Презентация, доклад по литературному чтению не тему Сатира и юмор в произведении Н. Носова Федина задача.

Содержание

Тема урока: Путешествие тринадцатое. Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры.

Слайд 1Литературное чтение 4 класс УМК «Школа 2100»

Учитель: Иванова Н.М.
МОУ «Средняя школа №25»
городской округ Саранск
Республика Мордовия
Литературное чтение 4 класс УМК «Школа 2100»

Слайд 2Тема урока: Путешествие тринадцатое. Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры.

Тема урока: Путешествие тринадцатое. Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры.

Слайд 3Задачи урока:
1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира»;

Задачи урока:1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира»;

Слайд 4
Н.Н.Носов
Юмор – осмеивание с оттенком сочувствия.
Сатира – осмеивание с оттенком негодования,

гневный смех»

«Сатира и юмор – разные формы смешного в литературе

Н.Н.НосовЮмор – осмеивание с оттенком сочувствия.Сатира – осмеивание с оттенком негодования, гневный смех»«Сатира и юмор –

Слайд 5 САТИРА, -ы, ж. 1. Художественное

произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. 2. Обличающее, бичующее осмеяние. || прил. сатирический, -ая, -ое. Сатирический жанр. Сатирический стиль.

ЮМОР, -а, л. 1. Понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-н. Чувство юмора. Рассказывать о чем-н. с юмором. 2. В искусстве: изображение чего-н. в смешном, комическом виде. Ю. и сатира. Отдел юмора в газете. 3. Насмешливая и шутливая речь. Тонкий ю. Грубый, неуместный ю. || прил. юмористический, -ая, -ое

Ожегов Сергей Иванович

САТИРА, -ы, ж. 1. Художественное

Слайд 7Цель ближайших уроков: выяснить, сатирические или юмористические произведения включены в этот раздел.


Цель ближайших уроков: выяснить, сатирические или юмористические произведения включены в этот раздел.

Слайд 8 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976)

НИКОЛАЙ  НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976)

Слайд 102. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова;

Задачи урока:
1. Сравнить понятия «юмор»

и «сатира»;
2. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова;Задачи урока:1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира»;

Слайд 11Николай Носов «Федина задача»

Николай Носов «Федина задача»

Слайд 12включил радио
Николай Носов
«Федина задача»
открыл задачник
отрегулировал
репродуктор
послышались звуки
Двадцать раз

включил радиоНиколай Носов«Федина задача»открыл задачникотрегулировалрепродукторпослышались звукиДвадцать раз

Слайд 132. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова;


Задачи урока:
1. Сравнить понятия «юмор»

и «сатира»;

3. Узнать о герое (героях) произведения, вести диалог с автором;

2. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова;Задачи урока:1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира»;3. Узнать о герое (героях)

Слайд 14Цель урока: выяснить, произведение Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое

и узнать главную мысль произведения.
Цель урока: выяснить, произведение  Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль

Слайд 15Словарная работа
отрегулировал -
рокочущий бас -
задачник -
репродуктор -
чурбан -
кафтан -
блохе кафтан -
титулярный

советник - 

в море полудённом - 

борзая -

учебник 

настроил 

радиоприёмник 

громкий, грубый голос

глупый человек

удлинённый пиджак

на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша).

на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша).

на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша).

на Руси был известный мастер Левша, который сумел подковать блоху

в царской России чиновник 9 класса

быстрая, резвая

в море в середине, в полдень

Словарная работаотрегулировал -рокочущий бас -задачник -репродуктор -чурбан -кафтан -блохе кафтан -титулярный советник - в море полудённом - борзая -

Слайд 16 Проверяем умение понимать содержание текста. 1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного

текста, и отметь его .

Радио в доме вообще не выключалось.
Радио включил Федин друг.
Федя сам включил радио.
Радио висело так, Федя не мог дотянуться и выключить его.

Проверяем умение понимать содержание текста.  1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь

Слайд 17   Проверяем умения видеть языковые средства.
включил
выключил
настроил громкость
поймал нужную волну

2. Каким словом

можно заменить выделенное слово в выражении «отрегулировал репродуктор»? Отметь свой ответ .
  Проверяем умения видеть языковые средства.    включилвыключилнастроил громкостьпоймал нужную волну2. Каким словом

Слайд 18   Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.
Он

не любит королей.
Король предпочел блоху родному брату.
Король обидел блоху.
Король мешал Феде решать задачу.

3. Почему Федя назвал короля противным? Отметь свой ответ.

   Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.

Слайд 19   Проверяем умение определять тему текста.
о любви Феди к концертам
о

том, как надо готовить уроки
о нерешаемых задачах
о дружбе Феди и Юры Сорокина

4. О чем главным образом хотел рассказать автор. Отметь свой ответ.

  Проверяем умение определять тему текста.       о любви Феди

Слайд 20   Проверяем умение понимать авторский замысел (главную мысль)
Бесполезно делать сразу

два дела.
В трудную минуту на помощь всегда придет друг.
Задача легче решается, если никого нет дома.
Качество концертов влияет на подготовку уроков.

5. Какова главная мысль текста? Отметь свой ответ.

  Проверяем умение понимать авторский замысел  (главную мысль)

Слайд 21Цель урока: выяснить, произведение Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое

и узнать главную мысль произведения.
Цель урока: выяснить, произведение  Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль

Слайд 22Работа с пословицами. Через какую пословицу вы бы выразили свой совет Феде?

Делу время - потехе час.
За двумя зайцами погонишься ни
одного не поймаешь.
Кончил дело - гуляй смело
Работа с пословицами. Через какую пословицу вы бы выразили свой совет Феде?   Делу время -

Слайд 23Памятка для приготовлении домашнего задания
Выполняй домашнее задание в одно и то

же время.
Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

Памятка для приготовлении домашнего задания Выполняй домашнее задание в одно и то же время. Приготовь все необходимое

Слайд 24Рассказ о писателе.
«Когда я был маленьким, я очень

любил читать о дальних странах, удивительных приключениях и необыкновенных людях, то есть о людях взрослых, а не о малышах, с которыми ничего интересного не происходит. Потом, когда я сам сделался взрослым, я часто вспоминал о минувшем детстве и увидел, что моя жизнь в те годы была удивительно интересной. И мне захотелось рассказать детям о них самих: о том, какие они замечательные, интересные люди, как они живут, о чем думают, какие в их жизни бывают трудности, вообще обо всем, что с ними случается».

Рассказ о писателе.   «Когда я был маленьким, я очень любил читать о дальних странах, удивительных

Слайд 25Цель урока: выяснить, произведение Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое

и узнать главную мысль произведения.
Цель урока: выяснить, произведение  Н. Н. Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое и узнать главную мысль

Слайд 262. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова;


Задачи урока:
1. Сравнить понятия «юмор»

и «сатира»;

3. Узнать о герое (героях) произведения, вести диалог с автором;

2. Продолжить знакомство с творчеством писателя Н.Н.Носова;Задачи урока:1. Сравнить понятия «юмор» и «сатира»;3. Узнать о герое (героях)

Слайд 27Рефлексия
сегодня я узнал...
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне

захотелось

Рефлексиясегодня я узнал...я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось

Слайд 28Домашнее задание выбери сам
Прочитать выразительно рассказ Н.Н.Носова «Федина задача».
Нарисовать иллюстрации к

рассказу.
Прочитать другие рассказы Н.Н.Носова.
Прочитать и подготовить пересказ одного из рассказов Н.Н.Носова.

Домашнее задание выбери самПрочитать выразительно рассказ Н.Н.Носова «Федина задача».Нарисовать иллюстрации к рассказу.Прочитать другие рассказы Н.Н.Носова.Прочитать и подготовить

Слайд 29Молодцы! Спасибо за работу.

Молодцы!  Спасибо за работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть