Презентация, доклад по литературному чтению на тему Антиципация на уроках литературного чтения в УМК Планета знаний.

Содержание

Эпиграф к теме"Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность". Бернард Шоу

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы
«Антиципация на уроках литературного чтения в
УМК

«Планета знаний »
Выполнила: учитель
начальных классов
МАОУ «Гимназия № 53»
Клюева М. Р.

Нижний Новгород
2020
Методическая разработка раздела образовательной программы«Антиципация на уроках литературного чтения в УМК «Планета знаний »

Слайд 2Эпиграф к теме
"Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность".
Бернард

Шоу
Эпиграф к теме

Слайд 3Актуальность
В ФГОС особое место отведено деятельностному,

практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Необходимое условие успешности литературного образования детей – «обязательность собственной читательской и учебной деятельности учащихся».
Актуальность     В ФГОС особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности,

Слайд 4 Стать субъектом учебной деятельности, по

мнению Матвеевой Л. А., – значит «стать личностью, которая может и хочет осознавать цели своих учебных действий, в определенной мере самостоятельно их определять, преднамеренно искать и находить нужные средства, способы их достижения, предвидеть результаты своей деятельности, непосредственно осуществлять действия, преодолевая при этом встречающиеся трудности». Достичь высокого уровня активной и осознанной деятельности учащихся возможно посредствам использования антиципации.


Стать субъектом учебной деятельности, по мнению Матвеевой Л. А., – значит

Слайд 5Исторические аспекты
«Антиципация – это способность человека представить себе возможный результат

действия до его осуществления».
Вильгельм Вундт 1880 год
Исторические аспекты «Антиципация – это способность человека представить себе возможный результат действия до его осуществления».Вильгельм Вундт 1880

Слайд 6 Анализ литературы
А.В.Брушлинский
Б.Ф.Ломов
Е.Н.Сурков.
Н. Н.Светловская
Г. Г. Граник
Р. Н. и Е. В. Бунеевы
Г.

А. Бакулина

1. Универсальный способ формирования УУД.
2. 70-е г.г. ХХ века – технология продуктивного чтения.
3. Как системообразующий компонент – в методике обучения русскому языку средствами субъективизации.

Анализ литературыА.В.БрушлинскийБ.Ф.ЛомовЕ.Н.Сурков.Н. Н.СветловскаяГ. Г. ГраникР. Н. и Е. В. БунеевыГ. А. Бакулина1. Универсальный способ формирования УУД.2.

Слайд 7Антиципация как системообразующий компонент организации урока литературного чтения

Антиципация как системообразующий компонент организации урока литературного чтения

Слайд 9
Содержание и организация урока литературного чтения с использованием антиципации на разных

структурных этапах

I этап

Содержание и организация урока литературного чтения с использованием антиципации на разных структурных этапахI этап

Слайд 10II этап

II этап

Слайд 11III этап

III этап

Слайд 12IV этап
Прогнозирование содержания произведения

Предвосхищение учащимися содержания произведения осуществляется не

менее чем по трем ориентирам одновременно: название произведения, новые слова (обязательные ориентиры), иллюстрации.

IV этапПрогнозирование содержания произведения  Предвосхищение учащимися содержания произведения осуществляется не менее чем по трем ориентирам одновременно:

Слайд 13V этап

V этап

Слайд 14VI этап

VI этап

Слайд 15Программа курса «Литературное чтение»
1-4 классы для общеобразовательных учреждений
Учебники 1-4 класс
Рабочие

тетради к учебникам
Методические рекомендации для учителя

Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы для общеобразовательных учрежденийУчебники 1-4 классРабочие тетради к учебникамМетодические рекомендации для учителя

Слайд 17 Цели задачи раздела «Сказки о животных»1класс
Цель:
Познавательная: способствовать

осознанию и осмыслению жанра сказки как способу выражения народной философии; дать представление о народных и авторских сказках; расширять читательский кругозор учащихся.
Социокультурная: формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); совершенствование навыка правильного, сознательного чтения как показателя общей культуры человека.
Цели задачи раздела «Сказки о животных»1классЦель:Познавательная: способствовать осознанию и осмыслению жанра сказки

Слайд 18Познавательные:
Раскрыть особенности…
Дать алгоритм…
Способствовать развитию умения…
Развивающие:
Развитие речи, мышления, воображения…
Развитие умения анализировать…
Развитие читательского

интереса…
Воспитательные:
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения…
Обогащение нравственного опыта учащихся...


Задачи раздела

Познавательные:Раскрыть особенности…Дать алгоритм…Способствовать развитию умения…Развивающие:Развитие речи, мышления, воображения…Развитие умения анализировать…Развитие читательского интереса…Воспитательные:Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения…Обогащение нравственного опыта

Слайд 19Психолого-педагогические особенности
Возраст 7- 8 лет характеризуется:
активным интересом к познанию
активизацией творческих способностей
личностным

развитием
активным формированием мышления и речи
эмоциональной отзывчивостью и доброжелательностью
Психолого-педагогические особенностиВозраст 7- 8 лет характеризуется:активным интересом к познаниюактивизацией творческих способностейличностным развитиемактивным формированием мышления и речи эмоциональной

Слайд 20Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 21Личностные:
Возможность формирования:
положительной мотивации и познавательного
интереса к

изучению курса литературного чтения;
Умения организовать свою деятельность и творчески решать поставленные задачи;
способности к самооценке успешности в овладении устной и письменной речи;
позитивного участия в коллективной и групповой работе, умения входить в коммуникацию со сверстниками и взрослыми.
Личностные:  Возможность формирования:положительной мотивации и познавательного   интереса к изучению курса литературного  чтения;Умения организовать

Слайд 22 Предметные:
Учащиеся научатся:
выделять особенности сказки;
различать народные и

авторские сказки;
сопоставлять героев-животных в народных и авторских сказках;
соотносить автора, название и героев прочитанных сказок;
делить сказку на смысловые части;
рассказывать сюжет сказки, придумывать возможное развитие сюжета;
самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях.
Предметные:  Учащиеся научатся:выделять особенности сказки;различать народные и авторские сказки;сопоставлять героев-животных в народных и

Слайд 23 Метапредметные:
Научатся на доступном уровне:
осознавать цели

и задачи изучения раздела, темы и планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к тексту сказки;
осуществлять самоконтроль, коррекцию при выполнении заданий этого раздела;
выделять главное и существенное, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему;
анализировать свое поведение.
Метапредметные:  Научатся на доступном уровне: осознавать цели и задачи изучения раздела, темы и

Слайд 24Используемые технологии
Антиципация
Технология продуктивного чтения
Дифференцированное обучение
Игровые технологии
Информационно коммуникативные технологии

Используемые технологииАнтиципацияТехнология продуктивного чтенияДифференцированное обучениеИгровые технологииИнформационно коммуникативные технологии

Слайд 25Формы организации деятельности
Индивидуальная

Групповые

Формы организации деятельности ИндивидуальнаяГрупповые

Слайд 26Календарно-тематическое планирование «Сказки о животных» 1класс (15часов)

Календарно-тематическое планирование  «Сказки о животных» 1класс (15часов)

Слайд 27
Тип урока изучение нового материала

Ведущий

метод антиципация


Андрей Усачев «Пятно»

Тип урока       изучение нового материалаВедущий метод антиципация Андрей Усачев «Пятно»

Слайд 28Прогнозирование учащимися содержания и видов своей читательской деятельности
Рассмотрите модели обложек. Дополните

каждую из них.
Как поступить, если вы забыли название или фамилию автора произведения?











Что объединяет эти произведения?
Кто догадался, почему на доске «пустая» модель?
Какова тема нашего урока? Цель?
Как нам удалось определить тему и цель нашего урока?
Прогнозирование учащимися содержания и видов своей читательской деятельностиРассмотрите модели обложек. Дополните каждую из них. Как поступить, если

Слайд 292. Сегодня на уроке мы будем читать сказку про того, кто:
становится

выше, когда садится ;
днём молчит, ночью ворчит;
в избе пирогом, а на дворе калачом.








Подумайте, как отгадка связана с нашим уроком?

3. Что еще мы должны узнать по сказку?

ВЁЧАСУЙЕРДНАОНТЯП

2. Сегодня на уроке мы будем читать сказку про того, кто:становится выше, когда садится ;днём молчит, ночью

Слайд 30Объясните, что обозначают слова «вылизывать, гениальная идея, перекрашивать, любоваться»?
Уточним лексическое

значение слов по словарю
Прочитайте значение слов.
Закройте словари. Итак, что обозначают слова









Рассмотрите рисунок. Вы уже можете предположить какая история произошла с собачкой Соней в сказке Андрея Усачева «Пятно»?
Объясните, что обозначают слова «вылизывать, гениальная идея, перекрашивать, любоваться»? Уточним лексическое значение слов по словарюПрочитайте значение слов.

Слайд 31Анализ сказки – технология продуктивного чтения.
« думала ……собачка Соня, размазывая и

разлизывая варенье по всей скатерти»
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов и аргументируйте его:
-Красивая
- Умная
- Смелая
- Добрая
Сравним свой ответ с текстом.

Творческое задание.
Дайте рекомендации Соне,
как правильно вести себя.


Ест варенье из банки - …
Не моет лапы - …
Садится на стол - …
Пачкает вещи - …



Анализ сказки – технология продуктивного чтения.« думала ……собачка Соня, размазывая и разлизывая варенье по всей скатерти»Выберите правильный

Слайд 32Количественная диаграмма по критерию «любимый предмет»

Количественная диаграмма по критерию «любимый предмет»

Слайд 33Количественная диаграмма по критерию «читательские умения»

Количественная диаграмма по критерию «читательские умения»

Слайд 34Сформированность метапредметных результатов

Сформированность метапредметных результатов

Слайд 35Антиципация
Антиципация
Средство повышения эффективности и продуктивности урока литературного чтения для решения

задач в сфере речевого, интеллектуального, творческого развития учащихся

Средство, которое оживляет учебный процесс, стимулирует устойчивый интерес к предмету «литературное чтение».
Универсальный способ формирования всех видов УУД

Антиципация АнтиципацияСредство повышения эффективности и продуктивности урока литературного чтения для решения задач в сфере речевого, интеллектуального, творческого

Слайд 36«Чтение - это окошко, через которое дети
видят и познают мир

и самих себя.
Оно открывается перед ребенком
лишь тогда, когда наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше,
чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа
над словами».

В. А. Сухомлинский


«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть