Презентация, доклад по литературному чтению на тему Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школеВиды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов.

Содержание

Что вам даст технологи быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. ДальЭкономия бесценного времени«Прокачивание» скорости мышления»Улучшение долговременной памяти

Слайд 1«Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

«Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Слайд 2Что вам даст технологи быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так

и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. Даль

Экономия бесценного времени
«Прокачивание» скорости мышления»
Улучшение долговременной памяти

Что вам даст технологи быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется

Слайд 4Приёмы и методы для развития скорочтения.

Приёмы и методы для развития скорочтения.

Слайд 5

«Найди слово»

лето

рама

кисель

ложка

стул

конь

золото

мыло

ручка

мышь

рот

колено

собака

рак

озеро

«Найди слово»лето рамакисельложкастулконьзолотомылоручкамышьротколенособакаракозеро

Слайд 6 «Поиск в тексте заданных слов» Задаются 1-3

слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе.






«Поиск в тексте заданных слов» Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен

Слайд 7 «Перевернутая книга»
Ребенок читает

вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Что это даст? 1.Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. 2. Способствует развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов 3. Улучшится переработка информации мозгом.

«Перевернутая книга»Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете

Слайд 8 «Птицы прилетели»
спокойно;
радостно;
громко;
тихо;
грустно;
с раздражением;
со

страхом;
с издевкой;
со злостью.

Птицы прилетели.

«Птицы прилетели»спокойно;радостно;громко;тихо;грустно;с раздражением;со страхом;с издевкой;со злостью.Птицы прилетели.

Слайд 9

Упражнение «Партизан»

Школьник читает текст вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.


Слайд 10Данный прием также предполагает многократное прочтение текста. Детям для чтения дается

1 минута. Затем нужно подсчитать количество слов, которые они успеют прочитать за отведенное время. После этого такое задание выполняется еще пару раз.
Результаты будут постепенно улучшаться, и это позволит ребенку поверить, что он может читать быстрее. Когда ученики будут читать текст последний раз, временное ограничение не устанавливается. Таким образом, они перейдут на чтение незнакомого текста и будут читать его в более быстром темпе.

Прием «Повторное чтение»

Данный прием также предполагает многократное прочтение текста. Детям для чтения дается 1 минута. Затем нужно подсчитать количество

Слайд 11
«Прием «Молния»
Детям на очень короткое

время показывают слово, а они должны успеть его прочитать. Для этого упражнения можно подготовить карточки или создать презентацию, в которой слова появляются и сами исчезают через пару секунд.
«Прием «Молния»Детям на очень короткое время показывают слово, а они

Слайд 12Прием «Буксир»
Прием «Буксир» используется для увеличения темпа чтения. В качестве ведущего

может выступать учитель или ученик с высокой техникой чтения. Он читает текст, а остальные должны стараться успевать читать за ним. Такое упражнение можно проводить для всего класса или в парах.
Чтобы контролировать процесс чтения всеми учениками можно делать внезапные остановки и просить ребят показать в тексте последнее прочитанное слово. Еще один способ — делать во время чтения ошибки. Те, кто читают «на буксире», должны их замечать и исправлять.

Прием «Буксир» используется для увеличения темпа чтения. В качестве ведущего может выступать учитель или ученик с высокой техникой чтения. Он читает текст, а остальные должны стараться успевать читать за ним. Такое упражнение можно проводить для всего класса или в парах.
Чтобы контролировать процесс чтения всеми учениками можно делать внезапные остановки и просить ребят показать в тексте последнее прочитанное слово. Еще один способ — делать во время чтения ошибки. Те, кто читают «на буксире», должны их замечать и исправлять.

Прием «Буксир»Прием «Буксир» используется для увеличения темпа чтения. В качестве ведущего может выступать учитель или ученик с высокой

Слайд 13«Прием «Скороговорка»
Непосредственно для увеличения скорости чтения можно предлагать ребенку небольшой текст

для прочтения его в темпе скороговорки. Читать текст надо несколько раз подряд, постепенно ускоряясь. Ученику необходимо объяснить, что при выполнении этого упражнения не требуется следить за выразительностью чтения, однако при обычном чтении такое правило не действует.
«Прием «Скороговорка»Непосредственно для увеличения скорости чтения можно предлагать ребенку небольшой текст для прочтения его в темпе скороговорки.

Слайд 14

Прием «День — ночь»
В процессе чтения необходимо сохранять концентрацию внимания и уметь хорошо ориентироваться в тексте. Для тренировки этих навыков школьникам предлагается читать с соблюдением команд. Как только учитель произносит: «День!» — дети приступают к чтению. Услышав команду «Ночь!»  все закрывают глаза. Затем снова звучит слово «День!». После этого нужно найти глазами место в тексте, на котором остановились, и продолжить чтение.
Такое упражнение проводится в течение 5 минут. Следить по тексту пальцем нельзя.
Прием «День — ночь»В процессе

Слайд 15

«Поиск букв»
«Поиск

Слайд 162. Таблица Шульте.

Памятка.
1.Как можно быстрее назови все числа по порядку ,

указывая их карандашом.

2.Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел.

3.Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю ее целиком.

2. Таблица Шульте.Памятка.1.Как можно быстрее назови все числа по порядку , указывая их карандашом.2.Старайся запомнить расположение сразу

Слайд 17

Таблицы Шульте-Горбова.

Слайд 18

«Красно- черные цифры»
«Красно- черные цифры»

Слайд 19

«Струп-тест»
«Струп-тест»

Слайд 20 «Алфавит»

«Алфавит»

Слайд 21«Пирамида».
Глядя в центр на точку и не двигая глазами по горизонтали,

надо постараться одновременно увидеть два слога одного слова. Опуститься на следующую строчку и т.д.
«Пирамида».Глядя в центр на точку и не двигая глазами по горизонтали, надо постараться одновременно увидеть два слога

Слайд 24Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только

страницу, ученик должен найти его и подстроиться под чтение учителя , продолжая читать самостоятельно.

«Игра в прятки»

Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, ученик должен найти его и

Слайд 25Гимнастика для глаз





Предлагаемый комплекс упражнений, разработанный профессором Э. С. Аветисовым,

рекомендуется выполнять 2—3 мин. в школе в середине каж­дого урока под руководством учителя.
Все упражнения выполняются в положении сидя за партой.
1. Откинуться на спинку парты. Сделать глубокий вдох. Наклониться впе­ред к крышке парты или стола—выдох. Повторить 5—6 раз.
2. Откинуться на спинку парты, прикрыть веки. крепко, как только можете. зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 5—6 раз.
3. Руки положить на пояс. Повернуть голову направо, посмотреть на ло­коть правой руки. Повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, Вернуться в исходное положение. Повторить 5—б раз.
4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5—6 раз.
5. Руки вытянуть вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, сделать вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, сделать выдох. Повторить 4—5 раз.
6. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 сек. (дома на ваш экран мысленного взора); затем перевести взор на кончик носа на 3—5 сек. Повторить 6—8 раз.
7. Закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указатель­ных пальцев.
Гимнастика для глаз Предлагаемый комплекс упражнений, разработанный профессором Э. С. Аветисовым, рекомендуется выполнять 2—3 мин. в школе

Слайд 26Прочитать глазами предложения в быстром темп и ответить на вопросы

В древнюю эпоху






«Прием «Циклоп»»

Прочитать глазами предложения в быстром темп и ответить на вопросы

Слайд 27 жители Востока






жители Востока

Слайд 29делали бумагу из бамбука





делали бумагу из бамбука

Слайд 30из листьев и стеблей

из листьев и стеблей

Слайд 31Так произошло слово «бамбук»

Так произошло слово «бамбук»

Слайд 32Вопросы к тексту 1.Когда начали делать бумагу? 2.Жители какой стороны света производили бумагу? 3.Из

чего делали бумагу?
Вопросы к тексту  1.Когда начали делать бумагу?  2.Жители какой стороны света производили бумагу?  3.Из

Слайд 33Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из

бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук».
Восстановленный текст   В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей.

Слайд 34

Заключение
Развитие навыков чтения будет эффективным, если

создавать «ситуацию успеха», в системе проводить различные упражнения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.
Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.
Заключение     Развитие навыков чтения будет эффективным, если создавать «ситуацию успеха», в

Слайд 35Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть