Слайд 1Урок литературного чтения М.М.Пришвин "Моя Родина" (из воспоминаний)
Учитель: Тюгаева Ирина
Борисовна
Класс: 3 «В»
ОЧУ Газпром школа
Слайд 3Михаил Михайлович Пришвин
( 1873-1954)
« Если бы природа могла чувствовать благодарность
к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»
Константин Паустовский
Слайд 4«Старик»
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по
голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек…
М. Цуранов
Слайд 5Целеполагание
1. Познакомиться с библиографией писателя М. Пришвина
2. Прочитать и проанализировать его
произведение
3. Составить план к тексту
Слайд 7Групповая работа
Правила работы в группе
Слайд 8Задание «Работа с текстами»
Ответить на вопросы
1 группа – «Что узнали о
жизни М. Пришвина?»
2 группа – «Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал М. Пришвин?»
3 группа «Где побывал Пришвин М.?
4 группа «Чем любил заниматься М. Пришвин?»
Слайд 11Тест «Библиография
М.М. Пришвина»
Критерии оценивания «Теста»:
от 8 - 7 б. –
«5», от 6 - 5 б. «4»,
от 4 - 3 б. «3», от 2- 0 б. – «2»
Слайд 14Учебник стр. 58-59
М.М.Пришвин
"Моя Родина"
(из воспоминаний)
Слайд 15Словарная работа
со кро ви ща ми
про буж да ет ся
Родина
Кладовая
солнца
Слайд 16Учебник стр. 58-59
М.М.Пришвин "Моя Родина"
(из воспоминаний)
Чтение вслух «Гонка за лидером»
Проверка «прогнозирования»
Слайд 17Толковый словарь
Жанр произведения «Моя Родина» М.М. Пришвина
ОЧЕРК - это небольшой документальный
рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.»
Природа на латинском языке – натура Писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты
Слайд 18Физкультминутка
Куда любил ходить Пришвин?
Пришвин любил ходить в лес.
Совершим небольшое путешествие и
мы в лес.
Только в лес мы зашли – налетели комары. (Махи руками).
Дальше по лесу шагаем, волка серого встречаем. (Рычат).
Но его мы обхитрим – на носочках убежим! (Прыгают на носочках).
Ближе к полянке мы подходим и землянику там находим. (Наклоны).
Привезём домой скорей, угостим своих друзей. (Поворачиваются к друг другу).
Слайд 19Составление плана к тексту
«Блиц-опроса» для каждой группы
Вопросы для 1, 2,
3, 4 группы.
После ответов на вопросы группа должна дать свой вариант названия для части текста.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Если группа справляется самостоятельно - она получает - 3 балла. Если с помощью других участников групп, то свой балл они теряют и он переходит в копилку другой группы.
Слайд 20План к тексту
1 часть – «Вкусный чай».
2 часть - «Восход солнца».
3 часть - «Находки».
4 часть – «Обращение к молодым друзьям».
Слайд 22Проверка знания содержания текста
Тестирование
Критерии оценивания
6 б. – «5»,
5 б. – «4»,
4 - 3 б. – «3», 2 - 1 б. – «2»
Слайд 23Тестирование
проверка
1. Мать угостила меня …
а) чаем;
б) кофе с молоком;
в) чаем с
молоком.
2. Потом и в городе …
а) я вставал на заре;
б) я вставал с первыми петухами;
в) я вставал рано.
3. После чаю …
а) я уходил на охоту;
б) я уходил на работу;
в) я уходил спать.
4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца …
а) с драгоценными камнями;
б) с великими сокровищами жизни;
в) с большим богатством.
5. Я прочитал(а)…
а) сказку;
б) рассказ;
в) очерк.
6. Очерк …
а) Пришвина М.М.;
б) Паустовского К.Г.;
в) Чарушина Е.И.
Слайд 25«Мишень»
закрасьте те части, которые считаешь нужным
Слайд 26Домашнее задание
Учебник стр. 58-59. Воп.6.
Р. т. стр.65
Пересказать текст по
плану.
Выучить последний абзац (4 часть).