Презентация, доклад по литературному чтению на тему Гласные и согласные звуки. Слияние.

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.Учебная задача: 1) узнать, как отличать гласные и согласные звуки; 2) выяснить, что будем называть слиянием.-Продолжите предложение. Кто знает ответ, поднимите руку. С помощью чего люди общаются?Наша речь состоит из чего?Предложение

Слайд 1Урок обучения грамоте по теме «Гласные и согласные звуки. Слияние». УМК «Школа России»
Подготовила:
Вершинина

Е.В.,
учитель нач.классов
г. Дзержинска
Урок обучения грамоте по теме  «Гласные и согласные звуки. Слияние». УМК «Школа России»Подготовила:Вершинина Е.В.,учитель нач.классов г.

Слайд 2Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.
Учебная задача:
1) узнать, как отличать гласные

и согласные звуки;
2) выяснить, что будем называть слиянием.

-Продолжите предложение. Кто знает ответ, поднимите руку.
С помощью чего люди общаются?
Наша речь состоит из чего?
Предложение состоит из чего?
Слова состоят из чего?
Звуки речи ученые разделили на 2 группы. Какие?
Кто может прочитать тему урока.
Кто может различать гласные и согласные звуки? Как вы это делает?

Гласные и согласные звуки.  Слог-слияние.Учебная задача: 1) узнать, как отличать гласные и согласные звуки; 2) выяснить,

Слайд 3Работа по учебнику. С. 15.
Рассмотрите картинку.
Подготовьте ответ на вопрос, составив

предложение.
– Что вы видите на картинке?
– Что делают дети?
– Что делают взрослые?
– Каких животных видите? Что они делают?
–Какое время суток изображено на картинке? Почему так думаете?
-Как называется дерево, которое склонилось над рекой?

Работа по учебнику. С. 15.Рассмотрите картинку. Подготовьте ответ на вопрос, составив предложение.– Что вы видите на картинке?–

Слайд 4Работа в тетради.
– Произнесем слово ива хором.
– Запишем схему этого слова:


– Сколько слогов в этом слове?
– Произнесите первый слог. Сколько звуков вы слышите?
Учащиеся протяжно произносят несколько раз первый слог и делают вывод, что он состоит из одного звука. Делят слово на 2 слога.

– Произнесите второй слог.
– Сколько в нем звуков?
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно. (вввааа)
– Какой первый звук? ()
– Какой второй звук? ()
– Сколько же всего звуков в слове?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Сколько звуков во втором слоге?

-Запомните! Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Обозначьте два звука во втором слоге.
-Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный? Поставим знак ударения над первым слогом.

Звуко-буквенный анализ слова ива.

Работа в тетради.– Произнесем слово ива хором.– Запишем схему этого слова: – Сколько слогов в этом слове?

Слайд 6- Послушайте, скажите также самостоятельно слово ива.
–Подумайте, чем отличается первый

звук слова от второго?
При произнесении звука [и] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, произносится протяжно, поется;
при произнесении же звука [в] преграда есть – губы плотно сомкнуты.

-Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом. Согласные звуки пока будем обозначать белым квадратиком.

Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными.

Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.

- Послушайте, скажите также самостоятельно  слово ива.–Подумайте, чем отличается первый звук слова от второго? При произнесении

Слайд 7–Анализируем состав какого слова? (Ива.)
– Произнесите первый звук. ([и].)
– Что можете

о нем сказать? (Он гласный.)
-Гл.звуки обозначаем квадратиком красного цвета. Возьмите нужный карандаш . Обозначьте на схеме гл.звук [и].
– Кто может произнести второй слог.
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге?
– Какой из них гласный? Обозначьте звук [a] в схеме.

В слоге -ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:

–Анализируем состав какого слова? (Ива.)– Произнесите первый звук. ([и].)– Что можете о нем сказать? (Он гласный.) -Гл.звуки

Слайд 8-Произнесем слог-слияние. Послушайте. Скажите как я.
-Запомните! В схеме слова ива обозначу

слог-слияние -ва.

-При таком изображении видно, что в слоге -ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.

-Произнесем слог-слияние. Послушайте. Скажите как я.-Запомните! В схеме слова ива обозначу слог-слияние -ва. -При таком изображении видно,

Слайд 9-Какие птицы идут купаться в водоеме? Нарисуем схему слова.
– Сколько слогов

в слове гуси? Обозначьте в схеме 2 слога.
– Произнесем каждый слог протяжно.
– Произнесите первый слог. (Гу-.)
– Что можете о нем сказать? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным.)
Обозначим в модели слова 1-й слог как слияние.
– Произнесите второй слог. (-си.)
– Что можете сказать о нем? (Два звука, которые образовали слияние согласного с гласным.)
Обозначим в модели слова 1-й слог как слияние.
-Определите ударный слог.
-Произнесем слово, выделяя голосом ударный слог.

Закрепим пройденный материал.

-Какие птицы идут купаться в водоеме? Нарисуем схему слова.– Сколько слогов в слове гуси? Обозначьте в схеме

Слайд 11Звуки
гласные
согласные
Если в слоге два звука тесно между собой связаны и поэтому

произносятся неразрывно друг от друга, то обозначаем такое слияние согласного с гласным так:

Подводим итог.

ЗвукигласныесогласныеЕсли в слоге два звука тесно между собой связаны и поэтому произносятся неразрывно друг от друга, то

Слайд 12Благодарю за работу!
Вы – молодцы.

Благодарю за работу! Вы – молодцы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть