Слайд 2Настрой на урок
Прозвенел заливистый звонок,
начинаем чтения урок!
Слайд 3
По страницам детских журналов
Слайд 4А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»?
(Дети
не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)
Чему учит нас данная задача?
(Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
Какие еще книги Г. Остера вы читали?
Слайд 5Григорий Остер
Родился 27 ноября 1947 года в Одессе
Слайд 6Одесса
Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика.
Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте.
В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно.
В 1982 г. окончил институт.
Слайд 7Кукольный театр
За эти годы написал пьесы для кукольных театров
Слайд 11Проверка домашнего задания
.
Т. с. 85
Слайд 12Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите –
ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
Слайд 16Работа в группах
Сочинить вредный совет
Слайд 17КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Недавно учёные
открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые
всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они
берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же
начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не
полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз
правильно.
Слайд 18
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома
-
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Трудно будет вынимать.
Слайд 19
Есть надежный способ папу
Навсегда свести с ума.
Расскажите папе честно.
Что вы делали
вчера.
Если он при этом сможет
Удержаться на ногах,
Объясните, чем заняться
Завтра думаете вы.
И когда с безумным видом
Папа песни запоёт,
Вызывайте неотложку,
Телефон её - ноль три.
Слайд 20
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем
"смелый повар"
Или "храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленье
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С чёрной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра,
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
Слайд 21Расписание уроков
1. Папамамалогия
2. Дурематика
3. Людоедение
4. Конфетоедение
Слайд 22«Вредные советы» Г. Остера.
Приготовьтесь читать вслух.
Слайд 23Работа с учебником
с. 183
Почему автор даёт такие советы?
Прочитайте второй вредный совет
Наблюдали
ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
Прочитайте третий вредный совет.
Как вы поняли его?
Слайд 251.Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома
–
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Сложно будет вынимать.
Слайд 272.Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не
берет.
Кстати, выясни у мамы:
Не забыла ли она -
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.
Слайд 293.Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ
–
Получится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ
И кружку молока.
Лей аккуратно молоко -
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В кастрюлю с молоком.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно...
Слайд 304.Есть надежный способ папу
Навсегда свести с ума.
Расскажите папе честно.
Что вы делали
вчера.
Если он при этом сможет
Удержаться на ногах,
Объясните, чем заняться
Завтра думаете вы.
И когда с безумным видом
Папа песни запоет,
Вызывайте неотложку,
Телефон ее - ноль три.
Слайд 315.Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И
серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
- Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Слайд 32
"Квашение девочки"
Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно
набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.
Слайд 33
"Дурочка с маком"
Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей
все что захочет. Съесть счастливую.
Слайд 34"Избалованные дети с яичным желтком"
Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять
их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу.
Слайд 35"Унылые дети со сметаной"
Не знающих чем заняться детей поместить в очень
большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин.
Слайд 36"Наглец в томате"
Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству
и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен.
Слайд 37"Сластены в маринаде"
Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада,
замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской.
Слайд 38— Почему советы называются вредными?
Какова настоящая цель автора, чего он хотел
добиться?
(Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
Слайд 39Рефлексия
На уроке я узнал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным
(не очень)