Презентация, доклад по литературному чтению

Содержание

Применение технологии РКМЧП на уроках в начальной школе

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №73
2018 год

Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №732018 год

Слайд 2Применение технологии РКМЧП на уроках в начальной школе

Применение технологии РКМЧП на уроках в начальной школе

Слайд 3Что такое РКМЧП?
Педагогическая технология развития критического мышления школьников посредством чтения и

письма известна в России с 1997 года. Авторы - американские педагоги Дж. Стил, К.Меридит, Ч.Темпл
Что такое РКМЧП?Педагогическая технология развития критического мышления школьников посредством чтения и письма известна  в России с

Слайд 4Понятие «критическое мышление»

Направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью, целеноправленностью, его

отличает использование когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
Д. Халперн
Понятие «критическое мышление»  Направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью, целеноправленностью, его отличает использование когнитивных навыков и стратегий,

Слайд 5Структура данной технологии
Вызов (мотивация)
Осмысление содержания (учебные действия)
Рефлексия (регуляция)

Структура данной технологииВызов (мотивация)Осмысление содержания  (учебные действия)Рефлексия (регуляция)

Слайд 6Первая стадия технологии

Первая стадия технологии

Слайд 7Вторая стадия технологии.

Вторая стадия технологии.

Слайд 8Третья стадия

Третья стадия

Слайд 9Приемы и стратегии технологии РКМЧП
Круглый стол.
Мозговой штурм.
Двойные дневники.
Кластер.
Инсерт.
Эссе.
Стратегия «Зигзаг».
Синквейн.
«Тонкие» и «толстые»

вопросы.
«Взаимоопрос», «Взаимообучение.
Приемы и стратегии технологии РКМЧПКруглый стол.Мозговой штурм.Двойные дневники.Кластер.Инсерт.Эссе.Стратегия «Зигзаг».Синквейн.«Тонкие» и «толстые» вопросы.«Взаимоопрос», «Взаимообучение.

Слайд 10Прием «Круглый стол»
Учащиеся по очереди, работая в группе, пишут свою мысль

на заданную тему.
После этого мысли, записанные на листках, озвучиваются.
Прием «Круглый стол»Учащиеся по очереди, работая в группе, пишут свою мысль на заданную тему.После этого мысли, записанные

Слайд 11Мозговая атака или мозговой штурм.
1 этап. Индивидуальная атака. Ученик самостоятельно вспоминает информацию

по теме.
2 этап. Парная атака ( 2 – 3 человека).
3 этап. Обсуждение в группах.
4 этап. Учитель пишет на доске. От группы выступает 1 человек.
Мозговая атака или мозговой штурм.1 этап.  Индивидуальная атака. Ученик самостоятельно вспоминает информацию по теме.2 этап.

Слайд 12Двойной (двухчастный) дневник
Форма двойного дневника

Двойной (двухчастный) дневникФорма двойного дневника

Слайд 13Стратегия «Зигзаг»
Вся группа делится на четверки, каждый раз разные.
В группе рассчитаться

на 1, 2, 3, 4. У каждого свой №
Каждый № отвечает за свою часть текста
Затем учащиеся рассаживаются иначе. Все 1 номера – вместе, 2 – вместе и т.д. Эти группы называются экспертными.
Стратегия «Зигзаг»Вся группа делится на четверки, каждый раз разные.В группе рассчитаться на 1, 2, 3, 4.

Слайд 14Задачи экспертной группы
Изучить материал статьи самостоятельно.
Обсудить его в группе.
Выбрать методы и

приемы для объяснения содержания своего раздела.
Далее эксперты возвращаются в свои «родные» группы и обучают своих товарищей.
Задачи экспертной группыИзучить материал статьи самостоятельно.Обсудить его в группе.Выбрать методы и приемы для объяснения содержания своего раздела.Далее

Слайд 15«Тонкие» и «толстые» вопросы
«Тонкие» вопросы – это вопросы на воспроизведение информации.
«Толстые»

вопросы – это вопросы на понимание «что между строк», а также вопросы на связывание «выхода за рамки текста».
«Тонкие» и «толстые» вопросы«Тонкие» вопросы – это вопросы на воспроизведение информации.«Толстые» вопросы – это вопросы на понимание

Слайд 16Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

Слайд 17Стратегия «взаимоопрос» - «взаимообучение»
Вариант «взаимоопроса»:
1 ученик высказывает свою точку

зрения, объясняет, почему она такова. Другие слушают и задают вопросы на уточнение.
2 ученик, прежде чем высказать свою точку зрения и пояснить ее, обобщает то, что сказал 1 ученик, и задает вопросы на уточнение.
3 ученик, прежде чем высказаться, обобщает то, что сказали 1 и 2 члены группы.
Следующим этапом этой работы, является графическое отображение общих мыслей: плакат или рисунок.

Далее идет чтение статьи, где каждый член группы играет
свою определенную роль. В группе каждый по очереди
играет роль учителя, которая требует от него 5 действий.
Стратегия «взаимоопрос» - «взаимообучение»  Вариант «взаимоопроса»:1 ученик высказывает свою точку зрения, объясняет, почему она такова. Другие

Слайд 18Роль «учителя»:

Суммирует содержание абзаца.
Придумывает вопросы по тексту и просит на них

ответить.
Объясняет то, что другим осталось неясным.
Дает прогноз возможного содержания.
Дает задание на чтение следующего абзаца.

Роль «учителя»:Суммирует содержание абзаца.Придумывает вопросы по тексту и просит на них ответить.Объясняет то, что другим осталось неясным.Дает

Слайд 19Роль «ученика»:
Проконтролировать учителя с точки зрения выполнения им своих функций.
Ответить на

вопросы учителя.
Уточнение и встречные вопросы учителю.
Выполнение задания, заданного учителем.
Роль «ученика»:Проконтролировать учителя с точки зрения выполнения им своих функций.Ответить на вопросы учителя.Уточнение и встречные вопросы учителю.Выполнение

Слайд 20Перекрестная дискуссия
Уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных мнений.
Вопрос должен

быть стержневым по теме.
Форма таблицы
Перекрестная дискуссияУместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных мнений.Вопрос должен быть стержневым по теме.Форма таблицы

Слайд 21Вывод:
Технология РКМЧП позволяет человеку обработать полученную информацию, преломив ее через собственный

жизненный опыт. Благодаря этому новая информация легче усваивается и присваивается.
Вывод:Технология РКМЧП позволяет человеку обработать полученную информацию, преломив ее через собственный жизненный опыт.  Благодаря этому новая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть