Презентация, доклад по литературному чтению 2 класс В.Осеева Почему?

Содержание

Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В. Осеевой «Почему?»

Слайд 1


Слайд 2Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений

за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В. Осеевой «Почему?»
Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на

Слайд 3Задачи:
Образовательные:продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой и познакомить с её

произведением «Почему?»;
актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;
Развивающие: развивать устную речь мышление, умение соотносить, сравнивать, анализировать, делать выводы;
расширять кругозор;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, жалости;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
воспитывать гуманное отношение к животным;
Воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Задачи:Образовательные:продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой и познакомить с её произведением «Почему?»;актуализировать имеющиеся у учащихся знания

Слайд 4Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с

постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Слайд 5

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни

минуты не теряем.
Громко прозвенел звонок –Начинается урок.Наши ушки на макушке,Глазки хорошо открыты.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем.

Слайд 7Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и

слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и

Слайд 8Реликвия - это вещь, предмет, свято хранимые как память о прошлом.

(Толковый словарь иноязычных слов, 2004)
Реликвия - это вещь, предмет, свято хранимые как память о прошлом.  (Толковый словарь иноязычных слов, 2004)

Слайд 10О какой ценной вещи повествуется в рассказе В. Осеевой «Почему?»?

О какой ценной вещи повествуется в рассказе В. Осеевой «Почему?»?

Слайд 11- Сегодня на уроке мы будем исследователями. В знакомом тексте попробуем

открыть что-то новое, разгадать, в чем заключается необыкновенная сила слов и поступков. - Работать будем по группам. Каждая группа будет заниматься исследованием своего героя: 1 группа - мальчика 2 группа – Бума 3 группа – мамы.
- Сегодня на уроке мы будем исследователями. В знакомом тексте попробуем открыть что-то новое, разгадать, в чем

Слайд 12Работа с деформированным текстом
Время шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что

скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама берегла всё папино! И потом, я обманул её, и теперь моя вина становилась больше.


Работа с деформированным текстомВремя шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни,

Слайд 13Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось

всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.
Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро

Слайд 14 С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее- вина

растет. Мурашки пробегали у меня по спине.- все страшнее, тяжелее. За что-нибудь нечаянное- может за дело и наказывала. Так берегла- особенно трепетно. Я не сознался сразу – сразу признаться было бы легче. С каждым часом моя вина становилась всё больше- вина все растет и растет.
С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее- вина растет. Мурашки пробегали у меня

Слайд 15Работа с картинами.
- Какая картина отражает настроение мальчика, состояние его души?
-

Есть ли описание картин природы в рассказе?

Работа с картинами. - Какая картина отражает настроение мальчика, состояние его души?- Есть ли описание картин природы

Слайд 16

И.Левитан «Дождь.Буря»
И.Левитан

Слайд 17Составьте план пересказа.
1.Бум наказан.
2.Мальчик с собакой.
3.Сын признался.
4.Чашка разбита.
5.У каждого своё почему.
6.Это…Бум!
7.Ночью.
8.Расстроенный

лай.
9.Все дома!
10.Он будет жить в будке.
11.Бум один на крыльце.
Составьте план пересказа.1.Бум наказан.2.Мальчик с собакой.3.Сын признался.4.Чашка разбита.5.У каждого своё почему.6.Это…Бум!7.Ночью.8.Расстроенный лай.9.Все дома!10.Он будет жить в будке.11.Бум

Слайд 181.Мальчик с собакой.
2.Чашка разбита.
3.Это…Бум!
4.Он будет жить в будке!
5.Бум наказан.
6.Бум один на

крыльце.
7.Ночью.
8.Расстроенный лай.
9.Сын признался.
10.Все дома.
11.У каждого свое почему.
1.Мальчик с собакой.2.Чашка разбита.3.Это…Бум!4.Он будет жить в будке!5.Бум наказан.6.Бум один на крыльце.7.Ночью.8.Расстроенный лай.9.Сын признался.10.Все дома.11.У каждого свое

Слайд 20Синквеин.
2. Чистая, беспокойная.
3.Мучает, побуждает, возвышает.
4. Стыд не дым, глаза не ест.
5.Честь.
1.Совесть.
Молодцы!

Синквеин.2. Чистая, беспокойная.3.Мучает, побуждает, возвышает.4. Стыд не дым, глаза не ест.5.Честь.1.Совесть.Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть