Слайд 1Подготовила: Когут Виктория
ученица 4б класса
ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Лангепас
Научный
руководитель:
Корчевая Л.Н.,
учитель начальных классов.
Компьютер – это полезно или вредно
Слайд 2
Актуальность выбора.
Актуальность выбора этой темы заключается в том, что компьютер «инструмент»
небезопасный. Он создает вокруг себя вредоносное электромагнитное излучение, от которого не спасают никакие кактусы, как в это почему верят многие. И зрение, работа за компьютером, «убивает». Да и образ жизни у большинства людей становится сидячим.
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютер на ребенка, как долго можно находится за компьютером, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Слайд 3 Цель моего исследования:
выяснить положительные и
отрицательные
стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Гипотеза: Долгое времяпровождения за компьютером это полезно или вредно?
Слайд 41.Изучить литературу по исследуемой теме. Узнать, какую пользу и какой вред
несет для детей компьютер?
2.Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
Задачи:
Слайд 51. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Провести
анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры
любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
3. Проанализировать собранную информацию.
4. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.
5. Выполнить презентацию по собранному материалу.
План исследования
Слайд 6• оценивать полезность компьютерных игр;
• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы
руки;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
Предполагаемый результат
Слайд 7 1. В дополнительной литературе я нашла нужную информацию и картинки
2.
Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.
3. Я придумала вопросы анкеты для ребят и провела анкетирование.
4.Провела классный час для 4-б класса
5. Училась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Ход работы
Слайд 8Играешь ли ты в компьютерные игры?
20
Слайд 9Сколько времени в день ты тратишь на игру?
4
11
10
Слайд 11С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
Слайд 12Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
Слайд 13В какой программе тебе нравится работать?
Слайд 14Цель анкетирования:
выяснить, в какие игры любят играть ученики и их
отношение к компьютерным играм.
Проведя соцопрос обучающихся, я выявила следующее: Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (25 чел из 26) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. А разве компьютер нужен только для игры?
Слайд 15Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего
Врачи говорят, что на коробках
с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
Человек разумный
Человек играющий
Слайд 16А чтобы было легче сделать ВЫБОР…
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте
три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Слайд 17 Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть
и полезным и вредным. Проводя долгое время за компьютером, мы подвергаем свой организм атаке электромагнитных волн. Это сказывается на всем организме в целом и далеко не с положительной стороны. Но главное дети должны понять, что все хорошо и приносит пользу, когда в меру. Время пребывания за компьютером необходимо контролировать. Мои предположения подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Да игры – это не самое важное. У компьютера очень много возможностей. Их нужно изучить и использовать в своих целях, для познания, для развития
ВЫВОДЫ:
Слайд 18Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
Ребенок не должен
играть в компьютерные игры перед сном.
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы
они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.
Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.
Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение
ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому - скажем,
набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.
Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.
Работа ребенка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребенка к меняющимся условиям бытия.
Слайд 19Памятка детям
«Правила работы за компьютером.
Требования к рабочему месту».
Дорогие ребята, для того, чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на Ваше здоровье, помните:
Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.
Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).
Оптимальное расположение при работе – боком к окну, желательно левым.
Слайд 20Помещения с компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение
должно иметь коэффициент естественной освещенности не ниже 1,2 – 1,5%. Искусственное освещение в помещениях с компьютерами должно быть равномерным.
Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами, а не сбоку! Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном расположении монитора вам придется постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.
Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения – 800х600, опускаться ниже этого предела – опасно.
Шрифт на экране не должен быть слишком мелким, размытым или цветным, а фон – светлым: цветные шрифты и фон «плывут» и не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется темный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения.
Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120 – 150%.
Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60 – 70 см и на 20 ниже уровня глаз.
Слайд 21ГИМНАСТИКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Комплекс упражнений для
рук и плечевого пояса
Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.
Руки согнуть перед грудью. На счет 1-2 - пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 - то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.
Ноги врозь. На счет 1-4 - последовательные круговые движения руками назад; 5-8 вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
Руки вперед. На счет 1-2 - ладони вниз, 3—4 - ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз.
Слайд 22Комплекс упражнений для туловища и ног
На счет 1-2 - шаг влево,
руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4 - то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
Ноги врозь, руки за голову. На счет 1- резкий поворот налево, на счет 2 - направо. Повторить 6-8 раз.
Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 - наклон туловища налево, 3-4 - направо. Повторить 6-8 раз.
Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 - прогнуться назад, 3-4 - наклониться вперед. Повторить 4-6 раз.
Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1- 2 - резкий поворот направо, 3-4 - налево. Повторить 4-6 раз.
Слайд 23Глазная гимнастика у компьютера
Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица,
свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).
Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15 секунд.
Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.