Презентация, доклад по изобразительной деятельности Дымковская игрушка как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к народной культуре

Содержание

Знакомясь с народной культурой и искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Творчество народных мастеров не только воспитывает

Слайд 1«Дымковская игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре»



Фигурова Кристина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 11»
воспитатель
г.Арзамас
«Дымковская игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре»

Слайд 2
Знакомясь с народной культурой и искусством, дети учатся понимать

прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формируют духовные потребности, чувство патриотизма, национальной гордости, человечности.
Наш проект разработан в соответствии с программой Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Научно- теоретическое обоснование

2

Знакомясь с народной культурой и искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно- творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2015 – май

2016)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 – 5 лет
Продукт проекта: игрушки самодельные расписные
Итоговое мероприятие: НОД «У дымковской барышни новоселье»

3

Паспорт проектаТип проекта: познавательно- творческийПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2015 – май 2016)Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста,

Слайд 4Проблема, значимая для детей , на решения которой направлен проект

Недостаточное знание у детей среднего дошкольного возраста о дымковской игрушке

4

Проблема, значимая для детей , на решения которой направлен проект  Недостаточное знание у детей среднего дошкольного

Слайд 5

Актуальность В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

5

Актуальность В наше

Слайд 6Цель: совершенствование знаний о дымковской игрушке у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:


Познакомить детей с дымковской игрушкой как с видом народного декоративно- прикладного искусства
Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров
Побуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узором
Развивать умение создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки
Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров
Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её
Привлечь родителей к совместной работе

6

Цель: совершенствование знаний о дымковской игрушке у детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой как

Слайд 7Ожидаемые результаты
Данный проект поможет расширить знания у детей среднего

дошкольного возраста о дымковской игрушке как вида народного декоративно – прикладного искусства, а также расширить кругозор родителей по данной теме.

7

Ожидаемые результаты  Данный проект поможет расширить знания у детей среднего дошкольного возраста о дымковской игрушке как

Слайд 8Этапы проекта
8



Подготовительный
Основной
Заключительный

Этапы проекта8ПодготовительныйОсновнойЗаключительный

Слайд 9Работа с родителями
Ознакомить родителей с проектом. Заинтересовать и вызвать

желание участвовать в проекте. Привлечь внимание пополнить уголок изодеятельности самодельными дымковскими игрушками. Консультации для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой». «Любовь к Родине через дымковскую игрушку». «Радость сотворчества. Дымковская игрушка».

9

Работа с родителями  Ознакомить родителей с проектом. Заинтересовать и вызвать желание участвовать в проекте. Привлечь внимание

Слайд 10Основной


Поддержание интереса детей и активное участие во

всех формах по теме.

10

Основной    Поддержание интереса детей и активное участие во всех формах по теме. 10

Слайд 11Чтение тематической литературы, проведение бесед по данной теме
Заучивание стихотворений и

загадок о дымковских игрушках

11

Чтение тематической литературы, проведение бесед по данной теме   Заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках11

Слайд 12 Рассматривали дымковские игрушки, иллюстрированные альбомы, элементы дымковской росписи
12

Рассматривали дымковские игрушки,  иллюстрированные альбомы, элементы дымковской росписи   12

Слайд 13Играли в дидактические игры

«Разрезные картинки», «Подбери узор», «Народное творчество»
13

Играли в дидактические игры  «Разрезные картинки», «Подбери узор», «Народное творчество»13

Слайд 14 Играли с детьми в народные

игры «Лошадки» ,«Карусель», «Хоровод»

14

Играли с детьми в народные игры

Слайд 15Самостоятельная деятельность
Роспись бумажных силуэтов дымковских игрушек- продолжаем знакомиться с

дымковскими узорами.

15

Самостоятельная деятельность  Роспись бумажных силуэтов дымковских игрушек- продолжаем знакомиться с дымковскими узорами.15

Слайд 16Рисование «Дорожка для лошадки»


16
«Роспись дымковской лошадки»

Рисование «Дорожка для лошадки»     16«Роспись дымковской лошадки»

Слайд 17Лепили и рисовали «Дымковских уточек»
17

Лепили и рисовали «Дымковских уточек» 17

Слайд 18Расписывали дымковских уточек
18

Расписывали дымковских уточек18

Слайд 19 Расписывали

бумажные силуэты «Хвост для дымковского «Ткань на юбку дымковской индюка» барышни»

19

Расписывали бумажные силуэты  «Хвост для

Слайд 20

Заключительный этап

20


Слайд 21
Итоговое мероприятие по проекту «У дымковской барышни новоселье»
21

Итоговое мероприятие по проекту «У дымковской барышни новоселье» 21

Слайд 22Результат проекта
Дети:
1.Расширили знания о дымковской игрушке как вида народного декоративно-прикладного искусства;
2.Дети

могут использовать вылепленные игрушки для создания узоров в стиле народных росписей;
3.Развито умение выделять элементы росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи
Родители:
1.Расширен кругозор родителей по данной теме;
2.Развит интерес к деятельности детей в группе и в детском саду, и вовлечение их во взаимодействие, как с ребенком, так и с педагогами;
3. Сформирован союз «ребенок-родитель», родители взаимодействуют с ребенком, опираясь на его сильные стороны.
Воспитатель:
1.​ Реализовала свой творческий потенциал по данной теме;
2. Разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового мероприятия
3.Организовала детскую деятельность, способствующую развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
4. Подобрала подходящие рекомендации для родителей.
5. Подготовила дидактический материал по теме. Изготовила дымковские игрушки для самостоятельного рассматривания детьми.

22

Результат проектаДети:1.Расширили знания о дымковской игрушке как вида народного декоративно-прикладного искусства;2.Дети могут использовать вылепленные игрушки для создания

Слайд 23Литература
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа.

Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс, 2006г.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд. испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Карапуз, 2009.
Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий.
Богуславская И.Я. Фигурки из глины //Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собраниях ГРМ. 2-е изд., переработанное и дополненное. Л., 1981.
6. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.


23

ЛитератураКнязева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс,

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть