Слайд 1Архитектура
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Аленький цветочек»
Реж 2017г.
Слайд 2Вторая младшая группа
декабрь
Рисование «Норка для мышонка»
Цель: Рисование домика для персонажа. Передача
округлой или прямоугольной формы, передача структурных частей дома.
Слайд 3Январь
Аппликация с элементами рисования «Зимние домики для игрушек»
Цель: Составление разных по
размеру домиков из готовых форм, расположение на листе, декорирование (кругами и линиями) маркерами или карандашами)) или заполнение фона «снегом» (рисование линиями или точками).
Слайд 4Март
Коллективная аппликация «Скворечники - для веселых птичек».
Цель: Сотворчество, коллективная деятельность, построение
общей композиции. Обыгрывание. Радость от общего труда.
Слайд 5Апрель
Аппликация «Мостики через речку».
Цель: выкладывание готовых форм – «брёвен» по размеру
«речки» (речка выполнена в технике обрывной аппликации).
Слайд 7Лепка
«Гнёздышко».
Цель: Создание «гнёздышка» на основе шара, приёмом вдавливания. «Население гнезда» слепленными
яйцами или игрушками. Обыгрывание; общая сюжетная основа «Птицы ждут потомства».
Слайд 8май
Предметное рисование
«Я рисую прочный дом – дом, в котором мы
живём».
Цель: Передача основных структурных частей, соотнесение их по размеру или коллективное рисование по данной теме («Дом - многоэтажка»)
Слайд 9Май
«Домик для Мишутки и Машеньки».
Цель: Создание изображения на основе прямоугольной формы,
соизмерение по размеру, декорирование (по желанию детей).
Слайд 11Средняя группа
сентябрь
Аппликация «Разноцветный домик».
Цель: Разрезание (на глаз) полосок на «кирпичики», заполнение
общего контура дома (или индивидуальных силуэтов) по типу мозаики. Выбор интересного цветового сочетания
Слайд 12Ноябрь
Рисование «Наш детский сад осенью».
Цель: Передача основных структурных частей дома, подбор
цвета. Дорисовывание (апплицирование) примет осени.
Слайд 13Сентябрь
Рисование «Кошкин дом» (по мотивам произведения).
Цель: Создание интересных образов, включение
двух-трёх предметов (дом, кошка), передача эмоциональности эпизода.
Зарина.Г. 4,3г
Лера.Б. 4,4г
Слайд 14Декабрь
Рисование «Теремок».
Цель: Изображение основных структурных частей, расположение на листе, выбор и
сочетание цветов, передача признаков сказочности.
Аппликация «Теремок».
Создание панно в аппликационных техниках.
Слайд 16январь
Рисование «Заюшкина избушка».
Цель: Рисование дома персонажа с характерными чертами ледяной или
лубяной избы. Построение композиции.
Катя.К. 4,6г
Соня. М. 4,7г
Слайд 18Март
Рисование или аппликация. «Сказочный домик».
Цель: Создание декоративных элементов с учётом их
пропорциональной соотнесённости, признаков сказочности. При аппликации – разрезание форм. Составление проекта (дизайна) кукольного дома (выбор и рисование печатками обоев, ковриков, штор).
Рома.Ч. 4,8г
Слайд 19Май
Аппликация «Наш город весну встречает».
Цель: Выбор цвета бумаги вырезание частей для
аппликации домов с использованием приёмов срезания углов, разрезания по диагонали. Декорирование по желанию детей.
Слайд 20Старшая группа
сентябрь
Рисование и аппликация «Домик в деревне», второй вариант «Ферма».
Цель: Создание
на выбор изображений сада (разные виды деревьев) и огорода (овощи и зелень), животных, строений (домик изгородь) на коллективном панно.
Слайд 22ноябрь
Рисование «Осень в нашем городе».
Цель: Рассматривание городских видов (уточнение о представлении
видов пейзажей), сравнение гаммы разных картин (изменчивость цвета, многообразие оттенков). Рисование силуэтного изображения вида города, выбор интересного цветового сочетания смешивание цветов, дополнение деталями фантазирование.
Слайд 24Рисование или аппликация «Родная улица моя».
Цель: Изображение разных по размеру домов,
использование способов построения композиции: изображение предметов на ближнем и дальнем планах, линия горизонта. Отпечатки губкой, силуэтное обведение или вырезание.
Слайд 25Аппликация коллективная «Что такое архитектура? Кто строит прочный дом?»
Цель: Уточнение представлений
об архитектуре: различиях разных видов построек, общих и различных конструктивных особенностях. Развитие умений договариваться об общем замысле, выбирать образ для изображения, помогать друг другу, вырезать (срезание угла, разрезание основы).
Слайд 26Аппликация «Городские мосты».
Цель: передача основных структурных элементов, декорирование. Фантазирование.
Слайд 27февраль
Рисование «Зимние виды города(дома)».
Цель: Передача конструктивных особенностей домов(общих и различных), выбор
расположения на листе(композиция), цветовой гаммы.
Дима.Х. 5,6л
Слайд 28Аппликация и рисование «Сказочные дома и дворцы».
Цель: Использование сочетания материалов и
техник. Фантазирование
Слайд 30Детско-родительский проект «Этот дом построил Я!».
Цель; Создание макета или рисунка необычного
дома. Ситуация «Избушка на курьих ножках и не только»-создание макета избы для игр детей (из картонных коробок, листов ватмана, реек и т.п.), рассматривание изображений изб и старинных домов, украшений наличников, конька(элементы росписи, лепки на пластилине, конструирования из бумаги), обыгрывание.
Слайд 32май
Рисование «Самый лучший музей(прогулки по городу)».
Цель: Построение композиции, передача характерных особенностей
городских видов.
Слайд 33Аппликация «Машины мчатся по дороге».
Цель: Рассматривание городских видов, фотографий улиц. Коллективный
коллаж-панно по теме. Опыт совместной деятельности: умение договариваться о замысле, распределить работу, проявить взаимопомощь.
Слайд 34Сюжетное рисование или аппликация «Город вечер встречает». «Ночная деревенька».
Слайд 35Подготовительная группа Сентябрь
Коллективное рисование и аппликация «А у нас на даче…».
Цель:
Создание изображений строений (изгородь, домики), изображений сада(деревья), огорода, животных. Создание образов домашних животных из овалов разной величины, полукругов и полуовалов, использование приёма примакивания, дорисовывание элементов. Построение композиции, обыгрывание.
Слайд 36октябрь
Лепка-конструирование «Что такое архитектура?»
Цель: Придумывание выставки бумажных скульптур, обыгрывание. Рассматривание иллюстраций
и диалог «Чем отличаются дома-постройки сельские и городские?» Моделирование домика из строительного конструктора.
Слайд 38Рассматривание пейзажей и рисование «Осень на улицах моего города».
(Восковые мелки акварель).
Цель:
Построение композиции, создание силуэтов домов, гармоничное сочетание цветов. Выбор цвета с помощью цветового круга. Определение цветовых доминант(окраска деревьев, листвы, фон неба).
Слайд 39ноябрь
Аппликация или рисование. «Необычные и обычные здания моего города» или «Памятные
места моего города».
Цель: Уточнение и обогащение представлений об архитектуре используемых при строительстве материалах и инструментах.
Слайд 40Рисование «Родная улица моя».
Цель: Изображение разных по размеру домов. Использование способов
построения композиции: изображение предметов на ближнем, дальнем планах, линия горизонта.
Слайд 41Аппликация из бумаги, картона «Городские мосты и фонари».
Цель: Построение интересной композиции,
конкретизация замысла(вечерние, утренние, ночные виды), использование разных приёмов для вырезания (симметричного, ажурного).
Слайд 42декабрь
Рисование или аппликация «Зима в городе: на дороге».
Цель: Рисование по представлению
или по фотографии: уточнение темы (вечер, день солнечный или метельный день). Создание композиции, передача состояния и настроения природы, детализация.
Совместное с родителями моделирование «Мой любимый уголок города зимой».
Использование пенопласта, ваты, коробок из под конфет, фольги. Проведение выставки – презентации.
Слайд 43Аппликация, лепка, рисование «Снежный сказочный домик»
«Дворец Снежной королевы на фоне
ночного неба»
«Жилище Деда Мороза в солнечную погоду».
Цель: Фантазирование, использование сочетания техник, передача основных особенностей дома, построение интересной композиции, передача сказочности изображения. Лепка: на пластилине или объёмное изображение с использованием разнообразных элементов для декора. Создание единой инсталляции.
Слайд 45Апрель
Рисование пастелью. «Город весной».
Цель: Дальнейшее знакомство с новыми материалами и техниками
пастелью.
Слайд 46Май
Рисование «Фейерверк над городом ко Дню Победы».
Цель: Создание выразительного образа. Использование
граттажной техники, восковых мелков, туши ли гуаши.
Соня.К. 6,7л
Слайд 47литература
А.М. Вербенец «Образовательная область. Художественное творчество» программа «Детство».
Н.В. Шайдурова «Рисуем здания
по алгоритмическим схемам». Детство-.пресс
Кристофер Харт «Квадрат-рисуем всё!»