Слайд 1Темперные краски
Подготовила ученица
3 «Б» класса
Мешкова Николь
Учитель: Белоброва Т.П.
Слайд 2Гипотеза
Краски можно сделать самому
Слайд 4Цель:
Научиться самой изготовлять темперные краски
Слайд 5Задачи:
Узнать больше о составе темперных красок
Узнать об истории темперных красок
Узнать об
использовании темперных красок
Попробовать рисовать самой изготовленными собственноручно темперными красками.
Слайд 6Введение
Слово « Темпера» произошло от итальянского и означает « Смешивать». Темперу
изготовляют с помощью воды, яиц, соков растений. Эти краски быстро сохнут и не трескаются после высыхания, как маслянные. Они ложатся ровно, словно покрывают плёнкой бумагу. Ими можно рисовать на ткани, стекле, дереве, металле и холсте. Можно разбавлять водой. В древности темперными красками писали иконы, расписывали стены храмов.
Слайд 8Аннотация
Я мечтаю стать художником, поэтому мне интересно из чего делают краски.
Так я познакомилась с темперными красками. Ими пользуются не только художники для написания картин, но и художники – реставраторы. Я решила изготовить темперные краски сама и попробовать ими рисовать.
Слайд 9Из интернета я узнала, что:
Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать
краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо.
Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.
Слайд 10В настоящее время промышленным способом изготавливаются два вида темперы: казеиново-масляная (связующим
является водный раствор казеина с добавками) и поливинилацетатная (ПВА, связующее — эмульсия синтетической поливинилацетатной смолы). Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, разводится водой, не желтеет, но её существенный недостаток состоит в том, что со временем она имеет тенденцию к растрескиванию. В связи с этим долговечность реставрационных работ, выполненных темперой ПВА, всегда вызывает большие сомнения. При высыхании темпера изменяет тон и цвет, поверхность произведений, выполненных в этой технике матовая. Высохшая краска водостойка, поэтому темпера используется и в монументальной живописи.
Слайд 11Из книг я узнала
Темперные краски - это краски, которые растирают на
яичном желтке или клеевом растворе.
Раньше, в древности, они пользовались очень большой популярностью, но со временем были потеснены масляными красками.
В какой-то момент применение темперы ограничивалось практически только народной росписью. Однако со временем темпера стала опять использоваться шире, что, в частности, было связано с обнаружением такого недостатка масляных красок, как постепенное приобретение желтых и черных оттенков.
Понятно, что для этого требовалось время. В настоящее время точно известно, что по долговечности нанесенная темперой роспись заметно превосходит роспись, выполненную масляными красками.
Темперные краски должны соответствовать следующим требованиям.
Прежде всего они должны легко разводиться водой, а после того, как высохли, наоборот, не размываться водой.
Хорошие темперные краски при высыхании не меняют своего тона, не трескаются.
При хранении в тюбиках они не должны загнивать, густеть или расслаиваться.
Слайд 12 Применение темперных красок:
Роспись по дереву.
Слайд 13Темпера на деревянной основе.
Икона Спас из Звенигородского чина. Андрей Рублёв.
XIV — XV вв.
Слайд 14В. А. Серов. «Портрет Иды Рубинштейн». Темпера. 1910 г. Государственный Русский
музей. Санкт-Петербург
Слайд 15Вывод:
темперные краски можно изготовить самому и использовать их в рисовании.