Слайд 1
Акмолинская обл.
Жаксынский район.
ГУ «Жаксынская средняя школа №2»
Авторская работа
по элективному
курсу.
«Юные мастера»
Подготовила: Сакишева Л. Е. учитель ИЗО искусства
Слайд 2 Цель курса:
создать элективный курс для приобщения учащихся начальных классов
к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности.
Слайд 3Задачи курса:
1. Учить выражать в творческих работах свое отношения
к окружающему миру.
2. Развитие способностей к эмоционально ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.
3. Способствовать освоению знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне.
4. Воспитывать любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям.
Слайд 4Актуальность
На мой взгляд уроки ИЗО, не
только формируют учебные навыки учащихся, но и развивают и многому воспитывают. Рисуя ребенок, не просто учиться владеть карандашом, кистью, он включается в творческую активность, работу мысли, воображению, самостоятельность, проявляет инициативу.
Именно ИЗО является одним из действенных способов и средств формирования и нравственно-эстетического развития личности каждого ребенка.
Слайд 5Методы, приемы и элементы
ИКТ
Проблемный метод
Развития критического мышления
(перепутанные цепочки)
Словестный
портрет
Личностно-ориентированный подход
«Мозговой штурм»
Слайд 6В результате изучения курса учащиеся должны знать:
роль изобразительного искусства в
жизни человека.
традиционная культура казахского народа сохранилась в изобразительном искусстве.
отечественных и зарубежных художников.
использование разнообразных художественных материалов и техник; приемы работы с различными материалами, приемы смешивания цветов.
познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства.
своеобразие различных жанров в изобразительном искусстве (натюрморт, пейзаж, портрет, исторический, анималистический жанры);
виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, миниатюра;
виды скульптуры: рельеф, бюст, статуя, памятник;
виды архитектурных сооружений: древняя архитектура, современная архитектура, жилые здания, мавзолей, мечеть, башня;
виды художественных ремесел: ювелирное искусство, роспись по дереву, керамика.
Слайд 7Учащиеся должны уметь:
- передать форму, пропорции, строение цвет изображаемого предмета.
- использовать
графический карандаш, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки и т.д.
- правильно использовать цвет, колорит, светотень и т.д.
- решать композиционную задачу.
- самостоятельно оценивать произведения искусства.
- различать жанры художественных произведений;
- выполнять поделки в современной технике: бумажная пластика, икебана, коллаж, батик, монотипия, мотив в стиле дизайн.
- объяснять мотивы поступков героев художественных произведений, выражать личное отношение к действиям персонажей произведений, проецировать их действия и поступки на реальные жизненные ситуации;
- составлять эскиз на заданную или свободную тему, следить за логической последовательностью изображения.
- отбирать и компоновать выполненные работы для художественной выставки.
Слайд 8Учащиеся должны владеть:
деятельностным освоением изобразительного искусства;
основами изобразительной грамоты;
анализировать,
сравнивать, обобщать;
обладать культурой, самостоятельно добывать знания и оценивать произведения искусства;
развивать эмоциативное мышление, культуру многоуровневого творческого самовыражения.
формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению – тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация, коллаж, роспись по стеклу).
Слайд 9 Требование к составлению теста
Учет возрастных особенностей младших школьников (3 -
4 классы).
Использование тестов несложных структур.
Четкая, краткая формулировка задания.
Выдержанный объем заданий (20 вопросов).
Определенное количество вариантов ответов (не более 3).
Дозировка времени тестирования (1 минута - 1 задание).
Слайд 10Программа рассчитана на 34 часа для 3 – 4 класс
Тематическое планирование
(34 ч.)
Слайд 12Достижения учащихся
Участия на районной и областных конкурса рисунков и научных проектов
за последние 5 лет по изобразительному искусству.
Слайд 13Результат деятельности
У детей повышается интерес, к рисованию самосовершенствованию, в целом обучению.
Расширяется
знания об ИЗО.
Активно участвуют в районных, областных конкурсах рисунков.
Повышается качество знаний, уровень развития.
Слайд 14Вывод
Все это способствует развитию творческих способностей
детей, умственной речи, умение правильно выполнять все этапы последовательности. Умение формулировать и высказывать свою точку зрения. В конце занятия я использую прием рефлексии чтобы проанализировать собственное психологическое состояние заглянуть внутрь себя.
Слайд 15Список использованной литературы:
Нүсіпбекова М.И. Путешествие в волшебный мир изо. Алматы. «Аруна»
баспасы. – 2007г..
Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство в 1 классе. Пособие для учителей. Москва «Просвещение»1981г.
Изобразительное искусство в 1 – 6 классах. Алма-Ата, Мектеп, 1985г.
Коломенский Я.Л.; Панько Е.А. Учителю о психологии детей. Издательство «Просвещение», 1988г.
Мосин И.Г. Рисование №1. ТОО «У-Фактория», 1996г.
Учебник 3 класс Алматыкітап баспасы 2010 г. Учебное издание. Жеделов К.О.; Шапкина С.К.; Королькова Н.А.
Учебник 4 класс Алматыкітап баспасы 2011 г. Учебное издание. Жеделов К.О.; Шапкина С.К.; Королькова Н.А.
Учитесь рисовать.Н.А.Кириченко.1 класс. Издательство «Радянська школа» Киев 1974г.
Слайд 18Итог работы – альбом!
Персональная выставка Островский Г.
Слайд 19Человек по натуре своей – ХУДОЖНИК
Он всюду, так или иначе, стремиться
вносить в свою жизнь красоту.
Горький