Презентация, доклад по художественному творчеству на тему нетрадиционной техники рисования.

Содержание

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения,

Слайд 1
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»


«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Слайд 2
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет

детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

Слайд 3Пояснительная записка
Несформированость графических навыков и умений мешает ребенку выражать

в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Пояснительная записка  Несформированость графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы

Слайд 4Актуальность
 Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только

художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира Настоящая программа способствует решению следующих задач:. Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Актуальность   Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки

Слайд 5Задачи
Задачи кружка первого года обучения:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам

и желание действовать с ними. 2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. 3. Создавать условия для освоения цветовой палитры. 4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей. 5. Развитие связной  речи.

ЗадачиЗадачи кружка первого года обучения:1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Слайд 6Нетрадиционные техники:
тычок жесткой кистью;
восковые мелки и акварель;
свеча и

акварель;
отпечатки листьев;
монотипия.
зентагл
пуантилизм
граттаж
витраж
 диапития
рисование солью


Нетрадиционные техники:  тычок жесткой кистью; восковые мелки и акварель; свеча и акварель; отпечатки листьев; монотипия. зентаглпуантилизмграттажвитраж диапитиярисование

Слайд 7 Рисование в технике «Пуантилизм»
Цель: познакомить с особенностями создания

изображения в технике «пуантилизм.

. Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

Рисование     в технике «Пуантилизм»Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм..

Слайд 8 Рисование ватными палочками
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование

точками- ватными палочками .
Задачи:
- развивать творческие способности дошкольников,
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
- развивать художественный вкус, чувство композиции,
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.
Рисование ватными палочками Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование

Слайд 9Знакомство с техникой граттаж
Этапы работы с детьми.

1 этап: Знакомство.
Знакомлю

детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити».

2 этап: Подготовительный.
Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку(
параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии). Этому способствуют игры.

Игра «От дома к дому». Задача ребенка - точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».
Задания по образцу.

Знакомство с техникой граттаж Этапы работы с детьми.1 этап: Знакомство.  Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю,

Слайд 103 этап: Основной.
Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а

в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой.
3 этап: Основной.Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям,

Слайд 11 Витражи

Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках. 

Цель: Формирование у детей интереса

к выполнению работ в технике выполнения витражей.


Методы и приемы:  - просмотр презентации «Витражи» - беседа «Витражи»,  - выполнение рисунков.
Витражи  Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках.   Цель: Формирование у детей интереса к выполнению

Слайд 12 Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев,гуаш,кисти.
Цель: Знакомство детей

с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

Отпечатки листьев  Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья

Слайд 13Восковые карандаши + акварель
.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые

карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Восковые карандаши + акварель .Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель,

Слайд 14
Цель занятия: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, внимательности, глазомера.
Зентангл –

это графический рисунок. Чаще всего он состоит из произвольных линий и орнаментов. Но это могут быть цветы, фигурки животных, птиц, пейзажи, дома, раскрашенные в технике зентангл.
Зентангл – не только рисунок. Это прекрасный способ успокоиться, расслабиться, отключиться от насущных проблем, снять стресс:
появляется вдохновение,
повышается самооценка,

«Удивительный мир зентангл».

Цель занятия: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, внимательности, глазомера.Зентангл – это графический рисунок. Чаще всего он

Слайд 17Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую

деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации педагогамиспользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть