Слайд 1 техники рисования с детьми с ОВЗ
Подготовила: воспитатель МБДОУ
№ 58 «Ручеёк» Востроженко Елена Васильевна
Слайд 2 Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются
на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития.
Решение этой проблемы требует специального подхода, который заключается в использовании современных техники рисования.
Всё необычное привлекает внимание детей ,заставляют их удивляться. Следовательно, у детей появляется познавательный интерес и желание действовать с нетрадиционным материалом. А в процессе манипуляции с этими материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что способствует тактильной чувствительности, повышению уровня зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики руки. Использование при рисовании краской пальцев и ладошек , позволяет детям с ОВЗ познать свойства красок : густоту ,твёрдость ,вязкость. Таким образом современные техники рисования положительно сказываются на общем развитии детей.
.
Слайд 3Рисовать рукой (как инструментом) можно ладошкой, пальцами и сочетая ладошку и
пальцы
Покажите ребёнку, как рисовать животное подушечками двух пальчиков: мизинца и указательного Дети с ОВЗ(особые дети) такие же дети как все: радуются, грустят, скучают. Из-за тяжёлого основного заболевания им не всякое творчество доступно. Но если ребёнок способен ткнуть пальцем в бумагу, мы просто обязаны это использовать для занятий с ним. Рисунки получаются весёлые и яркие
Животные Варианты рисунков Сказочный дракон
Зимушка -зима
Слайд 4Рисование ладошкой
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть)
или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Слайд 5Кляксография с трубочкой
Способ получения изображения: зачерпывает ложкой краску, выливает её на
лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография тренирует лёгкие и развивает фантазию.
Слайд 6Рисование на пене
Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребёнку поиграть
с пеной для бритья - прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т.д.
Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребёнку обеспечены.
Рисование на пене эффективно в работе с гиперактивными детьми.
Слайд 7Рисование на пене для бритья
Пена для бритья создаёт неповторимую базу для
рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые зигзаги и завитушки , а потом получить картину со своим неповторимым сюжетом , который способны разгадать только дети. Конечно такой способ рисования развивает творческое воображение.
Инструменты : пена для бритья без запаха, тушь художественная пипетки , линейка пластиковая, шпажки, доска для лепки
В работе по нетрадиционным техникам рисования с детьми ОВЗ важен сам процесс, а не результат. Именно процесс развивает память и внимательность, мелкую моторику и речевой аппарат.
Слайд 8Рисование на пене для бритья
Слайд 9Рисование «воздушными красками»
Материал : картон ,клей ПВА ,пена для бритья, гуашь,
для украшения блёстки . Всё смешать в равных пропорциях. Идеально подходят для создания объёмных рисунков. Пена приятна на ощупь , дарит новые тактильные ощущения.
Слайд 10Рисование жидким цветным тестом
Материалы :картон ,стек ,зубочистки ,кисти. Рецепт краски:2
столовые ложки муки ,1 столовая ложка мелкой соли, холодная кипячёная вода, 1 чайная ложка клея ПВА. Всё перемешать до консистенции жидкой сметаны. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик пол чайной ложки гуаши нужного для картины цвета .
Слайд 12Отпечатки «листики»
Материалы: листики ,гуашь ,кисть,
акварельная бумага ,баночка для воды.
Способ
получения: Наносить краску надо на сторону с прожилками . Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На бумаге останется отпечаток листика
смятой бумагой.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага
Слайд 14
Если нет песка можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая
и похожа на песок или окрашенную соль.
Рисование на песке
. Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Дети любят играть с сыпучими материалами. Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать , моторику сенсорику , креативное мышление. В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново
Слайд 15 Это такое удовольствие –рисовать на песке, который буквально поглощает
всю негативную энергию.!!
Слайд 16Кинетический песок своими руками
Материал : 4 чашки мелкого морского песка или
можно заменить песком для шиншилл , 2 чашки крахмала. Всё смешать, равномерно при помощи распылителя распределить воду . Этот песок хорошее терапевтическое средство как для детей , так и для взрослых. По мнению специалистов песок «заземляет» отрицательную энергию.
ДОЛГОИГРАЮЩИЙ ПЛАСТИЛИН
Материал :крахмал любой , кондикционер для волос, блёстки ,пищевые красители .
Способ получения :насыпаем крахмал в чашку .Добавляем бальзам для волос .Всё перемешиваем ,мешать долго .Добавляем блёстки и пищевые красители.
Полученный пластилин можно использовать можно использовать не только для лепки ,но и для игры, например с игрушками из киндер-сюрприза. Пластилин не застывает и его можно многократно использовать.
Слайд 17Волшебство техники «Эбру»
Методика позволяет детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться
и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия также позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Помогает снять напряжение, происходит гармонизация эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации.
«Эбру»-рисование на воде жидкими красками ; суть заключается в том , что вода и краски имеют разную плотность и не расстворяются , а создают на поверхности выразительный рисунок .Воду делает плотной добавление специальных веществ.(растительного экстракта)
Материалы: набор красок для «Эбру» , загуститель ,кисть веерная, шило ,шпажки, лоток ,пипетки ,акварельная бумага, ткань.
Слайд 19Рекомендации педагогу.
1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к
другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3. Особому ребёнку нельзя просто так дать материалы. С ним надо рисовать вместе. Он научится рисовать сам, но потом. Поначалу помогаем, одобряем. Всячески мотивируем, одним словом. Идём от простого к более сложному постепенно..
4.Сравнивайте ребёнка с ним самим, а не с другими детьми