Слайд 1Годовой аналитический отчёт младшей группы
за 2014-2015 уч.год МКДОУ д/с «Аяс» с.Кызыл-Мажалык
Республики
Тыва
Слайд 3
Социальный статус семей по роду деятельности:
Слайд 4
Распределение семей по количеству детей в семье:
Слайд 5
Распределение родителей по уровню образования
Слайд 6
Социальный статус семей по составу
Слайд 7
Материальное положение семей.
Слайд 9Зона развивающей среды
1. Сенсомоторный уголок с материалами М.Монтессори.
2.Игровая зона
3.Уголок ИЗО
4.Книжный уголок
5.Театрализованный
уголок
Слайд 11
Образовательная область «Здоровье»
обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки,
насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу.
Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, помогать друг другу.
Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры «Птички», «Пчелки», «Зайчик в домике», «Гуси», «Догони мяч», «Лиса и цыплята», «Кто пройдет тише» по национально - региональному компоненту тувинские – народные игры «Аскак кадай», «Согур аза», «Чинчи чажырары», «Ортеннежир», игры с косточками (кажык) и др. с игровым материалом. Ребята приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.
Слайд 12
Образовательная область «Коммуникация»
На занятиях ребят учили правильно произносить слова, понимать и
обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; ребят учили понимать вопрос и отвечать на него.
проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание мелких предметов с одной емкости на другую; настольные игры «Собери картинку», «Мы на рыбалке», «Лото»; игры с кубиками,
игры с прищепками, счётными палочками.
К 70- летию Великой Победы в группе
сделали фотовыставку «Дети – Герои
Войны!», а также провели занятие,
посвященное героям Великой
Отечественной войны.
Слайд 13
Образовательная область «Познание»
Детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися
по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях (идет дождь, снег, дует ветер, на улице холодно, снег тает или растаял).
Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении.
В ФЭМП дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Слайд 14
Чтение художественной литературы
Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При
повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения (С. Маршака, А. Барто). Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Слайд 15
Художественное творчество
Ребят учили навыкам владения
карандашом, фломастером, кистью, гуашью для рисования, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук. Дети могут нарисовать пальчиками: ягоды, следы, бусинки, цветочки, траву.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка- маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг
к другу. Например: дети с удовольствием лепят оладушек, печенье,
пирожков и т.д.
Слайд 16Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд»
В течение года проводилась культурно – досуговая
работа: физкультурные развлечения, праздники «Новый год», «Золотая осень», «Светофор – друг ребят». Ко дню здоровья для детей провели беседу «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Особенно традиционно отмечали малыши свои дни рождения. Дети и родители угощали детей сладостями. Дети со своими сверстниками выступили в драматизациях сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Курочка Ряба». Воспитателями группы был показ кукольного театра с куклами би-ба-бо «Три медведя» и «Семеро козлят и волк».
Из детской кожуунной библиотеки ко дню матерей побывали в гостьях сотрудники, где показали маленьким зрителям сказку «Три поросенка», а также сотрудники подарили детям много детских книг. Из ДК побывали артисты со своей сказкой «Уш чуул эртемниг оол», ко дню 8 марта воспитанники из детской музыкальной школы показали показали детям свой увлекательный концерт.
Слайд 17
Оздоровительная работа в группе
В период подъема простудных
заболеваний в группе проводились дополнительные профилактические мероприятия:
-постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия;
- кварцевание;
-проветривание, питьевой, двигательный режим. Всё это способствовало снижению заболеваемости.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
- утренняя гимнастика.
-фиточаи с шиповником.
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
- сон с доступом воздуха;
- прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей
была низкая, к концу года средний показатель
посещаемости составляет 70-80%.
Слайд 18Форма работы с родителями
В 2014-2015 учебном году было проведено родительские
собрания родителей младшей группы по теме «Мы рады знакомству», и итоговое родительское собрание.
проводилась работа по взаимодействию с родителями (индивидуальные беседы, консультации, советы родителям и т.д.)
проводятся индивидуальные и групповые консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Кризис 3х лет», «Заботимся о здоровье детей весной» и т.д.
Также в первом полугодии прошли мероприятия, где родители принимали участия в осеннем празднике и новогоднем утреннике. Совместно с родителями старшей группы в семейной спортивной эстафете «Папа, мама, я – спортивная семья»
приняли участие родители нашего воспитанника
Донгак Алдын-Байыр, где семья занялаIII место.
Слайд 19
Достижение воспитанников:
Во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Рисунок» наша воспитанница
Ооржак Челээш стала победителем, где заняла III место.
Монгуш Ланайа участвовала в кожунном конкурсе рисунков «Ребенок в мире красок» - заняла II место.
Слайд 20Перспективы на следующий год
- Находить и применять инновационные методы и подходы
по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
- Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
Изучение новинок методической литературы.
- В работе с родителями планируем включать родителей в организации совместных праздников, досугов, спортивных развлечений.