Презентация, доклад по формированию элементарных представлений об архитектуре детей дошкольного возраста Облик жилищ, описанный в сказках, как способ знакомства детей дошкольного возраста с историей архитектуры

Содержание

Принципы ФГОС:интеграция образовательных областей в обучении детей;формирование понимания практической значимости полученных знаний.

Слайд 1Формирование элементарных знаний об архитектуре.
Воспитатель МБДОУ «Большегривский детский сад»
Матыенко Наталья

Петровна
Формирование элементарных знаний об архитектуре.Воспитатель МБДОУ «Большегривский детский сад» Матыенко Наталья Петровна

Слайд 2Принципы ФГОС:
интеграция образовательных областей в обучении детей;
формирование понимания практической значимости полученных

знаний.
Принципы ФГОС:интеграция образовательных областей в обучении детей;формирование понимания практической значимости полученных знаний.

Слайд 3Интеграция образовательных областей
Математическое развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областейМатематическое развитиеРазвитие речиПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитие

Слайд 43 этапа реализации проекта «Знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой»

3 этапа реализации проекта «Знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой»

Слайд 51 этап:
обращается внимание на разнообразие построек в ближайшем окружении детского сада,

их назначение (жилой дом, детский сад, школа, магазин), этажность, использованный для строительства материал ( деревянный дом, кирпичный дом, каменный дом, панельный дом, дом из стекла и бетона, дом из ткани, шкур (юрта). Формируется представление о преимуществах материала и о том, чем обусловлено строительство дома из данного материала. Из геометрического материала дети создают элементарные архитектурные объекты дорожки, простые перекрытия – ворота, мост, домик и т.д. Происходит знакомство с историей архитектуры.
1 этап:обращается внимание на разнообразие построек в ближайшем окружении детского сада, их назначение (жилой дом, детский сад,

Слайд 6Облик жилищ, описанный в сказках, как способ знакомства детей дошкольного возраста

с историей архитектуры.

Я обратила внимание на то, что в русских народных сказках заключаются не только поучительная идея и идея победы добра над злом, но это еще и описание исторически сложившегося облика зданий и строений наших предков. Сохранившиеся в сказках описания облика построек наших предков способствует активизации интереса ребенка к знакомству с особенностями архитектуры.

Облик жилищ, описанный в сказках, как способ знакомства детей дошкольного возраста с историей архитектуры.Я обратила внимание на

Слайд 7землянка

землянка

Слайд 8изба

изба

Слайд 9терем

терем

Слайд 10хоромы

хоромы

Слайд 11палаты

палаты

Слайд 12избушка на курьих ножках

избушка на курьих ножках

Слайд 132 этап
обращается внимание на зависимость внешнего вида постройки от её функционального

назначения, на элементы украшений построек, на возможность использования созданных строений в играх. Также происходит знакомство с профессией архитектор, Дети узнают, что архитекторы это такие люди, которые сами придумывают постройки, делают их чертежи, а уже строители по этим чертежам стоят здания, дворцы, крепости. Формируются представления детей последовательности процесса строительства дома, о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения.

2 этапобращается внимание на зависимость внешнего вида постройки от её функционального назначения, на элементы украшений построек, на

Слайд 143 этап
обращается внимание не только на строения, но и на их

ближайшее окружение (парк, мост, перекрёсток и т.д.). Знакомятся с понятиями «Проект», «Макет». Дети, опираясь на полученные знания, пытаются сами создавать проекты и модели городов, размещать объекты архитектуры в соответствии с их назначением, заботятся о том, что этими объектами было удобно пользоваться. Например, школа и детский сад располагаются не далеко от жилых домов, а больница наоборот подальше от завода.
Дети знакомятся с понятием «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обращается внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы).
3 этапобращается внимание не только на строения, но и на их ближайшее окружение (парк, мост, перекрёсток и

Слайд 22Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть