Презентация, доклад по ФИЗО Картотека подвижных и малоподвижных игр в старшей группе

Содержание

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:Мы веселые ребята,Любим бегать и

Слайд 1Картотека

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подвижная игра «Мышеловка»

Двое становятся

друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

КартотекаПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Подвижная игра «Мышеловка» Двое становятся друг против друга соединяют руки и

Слайд 2 Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Дети стоят по кругу, взявшись

за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей. По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка». «Гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится

Слайд 3Подвижная игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие

делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой. По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Подвижная игра «Караси и щука» Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из

Слайд 4 Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии

одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Малоподвижная игра «Затейники».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так...»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Подвижная игра «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В

Слайд 5Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Под музыку начинаем движение по

кругу, как только музыка заканчивается, участники должны принять такое положение, чтобы ступни ног не касались пола.

Подвижная игра «Удочка»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.

Подвижная игра «Не оставайся на полу» Под музыку начинаем движение по кругу, как только музыка заканчивается, участники

Слайд 6Подвижная игра «С кочки на кочку»

На земле чертят две линии

— два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает, увязшему, руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка?»
Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую боль шее количество очков.

Подвижная игра «С кочки на кочку» На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото

Слайд 7Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Играющие делятся на две группы: треть

из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах (по числу пролетов). На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым.
Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Подвижная игра «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные –

Слайд 8 Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник,

остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения –заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются, (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3-4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно проводить во второй младшей и средней группах. Малышам она мало доступна.

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала

Слайд 9Подвижная игра «Карусели»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге. Развивать речь детей.

Ход

игры. Дети стоят в кругу. Со словами:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети идут по кругу в одном направлении, держа цветную ленточку в кулаке, ускоряя движение, переходя на быстрый бег, и бегут 3-4 круга.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра.
Дети переходят с быстрого бега на медленный и с последними словами останавливаются.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Подвижная игра «Карусели»Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге. Развивать речь детей.Ход игры. Дети стоят в кругу. Со

Слайд 10Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять

движения по сигналу. Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра «Пастух и стадо»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.
На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?» Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательностиХод

Слайд 11Подвижная игра «Перелет птиц»

Площадка – это «море», лестница – «забор».

Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.

Малоподвижная игра «Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать

Подвижная игра «Перелет птиц» Площадка – это «море», лестница – «забор». Дети – «птички» перелетают через море

Слайд 12Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения

по сигналу. Упражнять детей в беге.
Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Малоподвижная игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Подвижная игра «Совушка»Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.Описание

Слайд 13Подвижная игра «Ловишки»
(с ленточками).

Дети строятся в круг; у каждого имеется

цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.

Слайд 14Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

Дети стоят за чертой на одной

стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую Сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), Прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

Подвижная игра «Пятнашки»

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки, После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!» — и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Ловишки - перебежки» Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки

Слайд 15Подвижная игра «Быстро возьми»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать

по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется
2 вариант: Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

Подвижная игра «Не попадись!»
Вариант № 1. Чертится круг или кладется шнур в форме круга.Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага.Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте.Остальные дети прыгают в круг и обратно.Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга.
При приближении водящего играющие возвращаются за линию.Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону.Через 30-40 секунд инструктор прекращает игру и считает пойманных.Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.
Вариант № 2. До начала игры дети договариваются, как перепрыгивать черту или шнур: на двух ногах, на одной правой или на одной левой ноге.Тот, кто прыгнет иначе, считается проигравшим и выбывает из игры вместе с пойманными.

Подвижная игра «Быстро возьми»Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.Ход игры:

Слайд 16Малоподвижная игра «Найдем следы зайца».

Цель: развивать наблюдательность, зрительное внимание

Ход игры: Воспитатель

заранее в каком-то месте на участке отмечает следы «зайца» и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым считается победителем.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Ход игры: Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

Малоподвижная игра «Найдем следы зайца».Цель: развивать наблюдательность, зрительное вниманиеХод игры: Воспитатель заранее в каком-то месте на участке

Слайд 17Малоподвижная игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать

зрительное внимание
Ход игры: Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).
Воспитатель произносит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Малоподвижная игра «Что изменилось?»Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное вниманиеХод игры: Одного из играющих

Слайд 18«Эстафета парами»

Дети становятся в 2 колонны парами за линию

на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположном стороне площадки (на расстоянии 6 - 8 м.) поставлены какие-либо предметы (кубы, деревянные чурбачки). По сигналу взрослого первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Эстафета «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

«Эстафета парами» Дети становятся в 2 колонны  парами за линию на одной стороне площадки, количество

Слайд 19Эстафета «Забрось мяч в кольцо»

Команды построены в одну колону по

одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Эстафета «Дорожка препятствий»

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например, подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по гимнастической скамейке (или бревну), обежать набивные мячи (четыре мяча, положенных на расстоянии- 1 м один от другого),
перепрыгнуть с места через две линии, проползти по гимнастической скамейке, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6—7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

Эстафета «Забрось мяч в кольцо» Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии

Слайд 20 Подвижная игра «Серсо»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять

в метании, ловле, согласованности движений.

Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5 – 2,5 метров. Игра может проводиться с группой детей (4 – 6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов. В серсо можно играть одному, вдвоем и группами. Игра заключается в бросании колец серсо при помощи деревянной палки и лов­ле колец на подставляемую палку.

Подвижная игра «Перебежки»

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую Сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), Прежде чем они успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

Подвижная игра «Серсо» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.Дети набрасывают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть