Презентация, доклад по физической культуре Игры, которые лечат

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей болью. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, используем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Ограничение движений влияет на

Слайд 1ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

ИГРЫ,  КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

Слайд 2

Когда ребёнок заболевает, то это становится общей болью. Неокрепший организм борется

с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, используем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно- мышечный аппарат, слабее работает сердечно- сосудистая и дыхательные системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Поэтому необходимо использовать лечебно-профилактическую физкультуру. Однако психика ребёнка , устроена так, что детей практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это выполнять.
Именно поэтому предлагаются адаптированные, измененные
в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике
заболеваний.
Когда ребёнок заболевает, то это становится общей болью. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами

Слайд 3Болезни дыхательной системы (ринит, бронхит, ринофарингит, гайморит, аденоиды.)
Дети 2-3 лет
«Пастушок дудит в

рожок» Укрепление круговой мышцы рта. Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Король ветер» Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
«Бульканье» Формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Дети 3 лет
«Совушка- сова» Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох).
«Запасливые хомячки» Тренировка носового дыхания, координации движений, смыкания губ.
Дети старше 3 лет
«Кто самый громкий» Тренировка носового дыхания, смыкания губ.
Болезни дыхательной системы (ринит, бронхит, ринофарингит, гайморит, аденоиды.)Дети 2-3 лет«Пастушок дудит в рожок» Укрепление круговой мышцы рта.

Слайд 4Общие бронхолегочные заболевания
Дети 2-3 лет
«Вперёд быстрей иди, только не беги» Улучшение

дренажной функции бронхов. Общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Дети 3 лет
«Подпрыгни и подуй» Улучшение функции дыхания, повышение тонуса адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
«Поезд» Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе. Реагировать на сигнал.
Дети старше 3 лет
«Мартышки и кокосовые орехи» Улучшение функции дыхания(глубина, ритм) укрепление мышц рук, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, проговаривать звуки «ч» и «ш».
«Кто вперёд?» Улучшает функции дыхания. Укрепление мышц
Челюстно-лицевой области. Умение ребёнка действовать по команде.
Общие бронхолегочные заболеванияДети 2-3 лет«Вперёд быстрей иди, только не беги» Улучшение дренажной функции бронхов. Общефизическое воздействие, развитие

Слайд 5Болезни сердечно-сосудистой системы
Дети 2-3 лет
«Мячи разные кидаем» Повышение эмоционального тонуса, укрепление

мышц плечевого пояса, концентрация внимания.
Дети 3 лет
«Журавли и лягушки» Развитие ловкости, сохранение равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц.
«Рыбаки- рыбки» Развитие координации, чувства ритма, общефизиологическое воздействие на организм.
Дети старше 3 лет
« Два мороза» Развитие ловкости, выдержки, повышение эмоционального и мышечного тонуса.
Болезни сердечно-сосудистой системыДети 2-3 лет«Мячи разные кидаем» Повышение эмоционального тонуса, укрепление мышц плечевого пояса, концентрация внимания.Дети 3

Слайд 6Нарушение осанки
Дети 2-3 лет
«Перешагни через веревочку» Развитие координации движений, ловкости, формирование

навыка в перешагивании препятствия. Укрепление костного скелета.
«Мячик покатился» Развитие координации движений (в том числе кистей и пальцев рук), умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приёмам игры в мяч.
«Маленькие ножки бегут по дорожке» Развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности. Внимания (его концентрации, устойчивости).
«Коршун и наседка» Укрепление мышечного аппарата стопы. Развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах, внимания, зрительного и слухового анализаторов.
Дети 3 лет
«Ласточка» Укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Нарушение осанкиДети 2-3 лет«Перешагни через веревочку» Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия. Укрепление костного

Слайд 7«Лягушонок» Обучение равновесию, улучшение координации движений, укрепление опорно- двигательного аппарата.
«Белочка» Укрепление

мышц туловища и конечностей, ловкости, тренировка в усложненной ходьбе.
Дети старше 3 лет
«Мышки в кладовой» Тренировка быстроты реакции, скорости, в ловкости движений, умения ориентироваться в пространстве.
«Походи боком» Развитие равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.
«Тир» Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков при разнообразном метании мяча.
«Лягушонок» Обучение равновесию, улучшение координации движений, укрепление опорно- двигательного аппарата.«Белочка» Укрепление мышц туловища и конечностей, ловкости, тренировка

Слайд 8Плоскостопие
Дети 2-3 лет
«Кач-кач» Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в

голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног.
«Проведи зайку через мостик» Формирование правильной осанки. Укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.
Дети 3 лет
«Юный альпинист» формирование навыка ходьбы по наклонной плоскости, умения держать равновесие, развитие координации движений.
«Сидячий футбол» Укрепление мышц ног и туловища, тренировка быстроты реакции.
Дети старше 3 лет
«Кто быстрей соберет коробку ногами?» Укрепление мышц
туловища и конечностей, мышц «корсета» позвоночника и стоп,
Развитие ловкости и четкости движений.
ПлоскостопиеДети 2-3 лет«Кач-кач» Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и

Слайд 9Ревматизм и ревматоидный артрит
Дети 2-3 лет
«Кошечка» Развитие навыков ползания, тренировка вестибулярного

аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
«Поговорим с ладошкой» Увеличение амплитуды движений в суставах пальцев рук и кистей. Развитие мелкой моторики и быстроты реакции.
«Болото» Обучение бегу, прыжкам. Координации движений.
Дети 3 лет
«Поиграй со мною в мяч» Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, развитие и координация движений крупной и мелкой моторики. Быстрота реакции.
«Ель, ёлка, ёлочка» Формирование правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка внимания.
Дети старше 3 лет
Все выше перечисленные игры.

Ревматизм и ревматоидный артритДети 2-3 лет«Кошечка» Развитие навыков ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.«Поговорим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть