Слайд 1государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
коррекционный детский дом № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект
«Здоровым быть-здорово!»
для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера
в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Цель проекта- активизировать работу с детьми по проблеме формирования привычки к
здоровому образу жизни и развивать интерес к физической культуре.
Слайд 4Задачи проекта:
формировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться
о своем здоровье.
формировать двигательную активность детей;
развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, ,
Слайд 5обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных
свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
укреплять физическое здоровье детей;
повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Слайд 6
Участники проекта: дети 6 группы, воспитатели, учитель-дефектолог, младшие воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность: 2 месяца
(15.10.18-15.12.18г.).
Слайд 7Формы проведения: беседы, наблюдения, посещение бассейна, занятия на секции спортивной гимнастики,
проведение утренней, коррегирующей гимнастики, ООД (рисование, физическая культура), дидактические игры , настольно – печатные игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения, подвижные игры, просмотр видеофильмов и мультфильмов, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, спортивный праздник, опытно-эксперементальная деятельностьд..
Слайд 8Методы:
Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ, пословицы, загадки и т.д.
Наглядные: рассматривание фото, иллюстраций, картин, книг, показ воспитателя упражнений и гимнастик;
Практические: продуктивная , оздоровительная и экспериментальная деятельность;
Игровые: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Слайд 9Этапы реализации проекта
1) Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических игр с детьми;
анализ ситуации, составление перспективного плана реализации проекта;
разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций; беседы, занятия, продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации; дидактические и сюжетно-ролевые игры; опытно-экспериментальная работа, индивидуальная работа и т.д.
Слайд 11Заключительный этап.
- Обобщение опыта и определение результата;
- Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
- Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
- Подготовка фотопрезентации на педагогический совет
Слайд 12Продукты проектной деятельности:
- ООД по физическому развитию для детей с задержкой
психического развития в старшей и подготовительной группе квест-игра «В поисках сокровищ»;
- ООД по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы. Тема:«Дети делают зарядку»
Слайд 13Презентация проекта:
- Фотопрезентация проекта «Здоровым быть- здорово!» для педагогического совета.
Слайд 14Предполагаемый результат:
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа
жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
- Увеличение двигательной активности детей в свободной деятельности и режимных моментах.
Слайд 15- Каждый взрослый и ребенок - активный участник проекта в силу
своих возможностей.
- Каждый участник проявляет инициативу.
- Приобретение новых знаний, повышение своего уровня, компетенции.
- Проведение проекта, посвященного здоровому образу жизни становится традицией детского дома.
Слайд 16Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамические паузы во время ООД
-
Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика после сна
- Посещение бассейна и т.д.