Слайд 1 «Математические
шапочки»
Играем, двигаемся, запоминаем.
Слайд 2В наборе:
6 шапочек желтого цвета
6 шапочек зеленого цвета
5 больших карт
предметные карточки
30 карточек с обозначением заданий, прикрепляющихся к шапочкам.
Слайд 3Цель:
1) закрепить знание:
- цифр и чисел в пределах 10;
- о
геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- состава числа в пределах 10;
2) формировать умение:
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать количество предметов и обозначать соотношения при помощи знаков >, <, =.
- решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание;
- видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по количеству (один, два, три и т.д.)
- устанавливать временные отношения (раньше, позже);
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, анализ и синтез;
3) развивать память, внимание, мышление, сенсорное восприятие и речь.
Слайд 4Правила игры.
В игре представлены карточки с обозначением заданий, прикрепляющих к шапочкам,
и предметные карточки. Ребенок одевает шапочку, выбирает карточку с нужным заданием и прикрепляет к шапочке. Ребенок выполняет задание и подбирает нужные предметные карточки. Играть можно на внимательность и на скорость, а также в парах и в командах по 4 - 6 человек.
1 вариант.
В игре могут участвовать от 2 команд и более. У каждого члена команды на шапочке прикреплена карточка- задание. На столе разложены предметные карточки. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает нужную предметную карточку, а затем крепит её на мольберт или большую карту. Та команда, которая правильно или быстро выполнила задание побеждает.
Слайд 52 вариант.
В игре участвуют от 2 до 6 детей. У
каждого ребенка на шапочке прикреплена карточка - задание. На столе разложены предметные карточки рисунками вверх. Каждый ребенок, выполняя задание, выбирает нужные предметные карточки, а затем крепит их на большую карту или убирает в сторону. Тот ребенок, который правильно или быстро выполнил задание побеждает.
3 вариант.
В игре участвуют от 2 до 6 детей. У каждого ребенка на шапочке прикреплена карточка - задание. На полу разложены предметные карточки рисунками вверх. Каждый ребенок двигается, выполняя задание, выбирает нужные предметные карточки, а затем убирает в коробку или корзинку. Тот ребенок, который правильно или быстро выполнил задание побеждает.
Слайд 64 вариант.
В игре участвуют от 2, 4, 6 и т.д.
детей. У каждого ребенка на шапочке прикреплена карточка - задание. На столе или полу разложены предметные карточки рисунками вверх. Дети играют в парах. Каждый ребенок, выполняя задание, смотрит на карточку – задание своего соседа, сравнивает и находит предметную карточку с точно таким же рисунком. Выигрывает ребенок, правильно выполнивший задание.
5 вариант.
В игре могут участвовать дети как по одному, так в парах или командами. У каждого ребенка на голове шапочка. На полу или столе разложены предметные карточки рисунками вверх. Ребенок внимательно рассматривает карточку – задание, запоминает, крепит его на свою шапочку и выбирает предметную карточку с точно таким же рисунком. Затем снимает карточку – задание с шапочки и проверяет, правильно ли выбрал предметную карточку. Выигрывает ребенок, правильно выполнивший задание.
Слайд 7Карточки – задания.
– подобрать количество предметов с заданной цифрой.
,
и т.д.
Слайд 9,
– посчитать количество предметов на картинке, сравнить и выбрать нужную предметную
карточку .
Слайд 10,
– разложить предметы в возрастающем и убывающем порядке по количеству.
Слайд 11,
– разложить предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине.
Слайд 12,
– решить задачу, решить пример и найти нужную предметную карточку –
ответ.
- подбери примеры а сложение или вычитание.
Слайд 13- найди лишний предмет.
- что сначала, что потом.
Слайд 14- найди точно такую же картинку.
- запомни и найди точно такую
же картинку.
Слайд 15,
- определи фигуру и подбери предмет такой же формы.
и т.д.