Слайд 1Краткосрочный проект
(30.01-3.02.20017г) в подготовительной группе «А»
Любознайки (занимательное эксперементирование)
Воспитатель: Ситнова
О.М.
Слайд 2Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское
экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Слайд 3Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что
в процессе эксперимента:
идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания
Слайд 4
Предварительная работа
(наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных
явлений, фактов и прочее)
Слайд 5Приборы и оборудование
мини - лаборатории:
- лупы, зеркала, различные весы
(безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал), мельницы.
- Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки.
Слайд 6Ожидаемый результат
Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
Создание единого инновационного пространства.
Чёткое
выполнение поставленной задачи.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Гипотеза: Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.
Слайд 7
Работа с родителями:
консультации для родителей по данной теме;
Домашнее
задание:
- провести опыты с детьми
Домашнее задание семьи Мухутдиновых
Слайд 11Понедельник
«Водяная лилия»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду
Вывод:
лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится тяжелее.
Слайд 12Вторник
«Чудесные спички»
Надломите посредине спички, согните под прямым углом и положите на
блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Слайд 13Среда
понятие об электрических зарядах
Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть
или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.
Слайд 14Четверг
тайный похититель варенья
Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?
Измельчите карандашный грифель
ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги – на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлсон?
Слайд 15Пятница
как действуют магниты на предметы
Слайд 16Куда делся цвет? Превращения.
Куда делись чернила?
В пузырек с водой капните
чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Слайд 17итог
Полученные результаты свидетельствуют о том, что экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и
любознательность ребенка.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Эксперимент, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в тоже время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Полученные данные об использовании метода экспериментальной деятельности показывают ряд его достоинств:
более глубокое усвоение предметного содержания;
высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;
развитие творческого мышления;
большое количество идей, их глубина, оригинальность;
эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему.
Слайд 18Благодарю за внимание
Спасибо
"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше
способна она рассуждать".
П. П. Блонский.