Слайд 1Краткосрочный проект
по экспериментальной деятельности
в средней группе.
Воспитатели:
Ежова Е.В
Ступакова Н.Б
Слайд 2Тип проекта:
исследовательский,
творческий, игровой.
Участники проекта:
дети средней группы
«Бусинки»,
родители,
педагоги.
Слайд 3Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с
элементарными знаниями из различных областей наук.
Задачи:
1. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести
предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.
2.Знакомить с разными способами исследования предметов, учить
формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.
3. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих
предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.
4. Воспитывать интерес к организации игр с элементами
экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;
совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
5. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.
6. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.
Слайд 7Подводная лодка из яйца
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну
литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Слайд 9Ледяные самоцветы: красим лед изнутри
Нужны: Формочки для льда (подойдут также любые
чашки и миски), поднос с бортиками, соль, жидкие пищевые красители или краски, пипетки или чайные ложки.
Опыт: Заранее, с вечера, наморозьте побольше льда в больших и маленьких формочках. На следующий день приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе, и пипеткой или чайной ложкой капайте на них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.
Слайд 11«Тонет или нет»
Предлагаем ребенку проверить, какие из окружающих его предметов тонут
в воде, а какие остаются на ее поверхности.
Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детальки от «Лего»
и прочая бытовая мелочь.
По одному опускаем эти предметы в таз с водой и наблюдаем за происходящим.
Упорная воронка
Нам понадобятся:
— 2 воронки
— две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру
— пластилин
— кувшин с водой
Подготовка:
1. Вставьте в каждую бутылку по воронке.
2. Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели.
Начинаем научное волшебство!
1. Объявите зрителям: «У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку».
2. Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: «Вот так ведет себя большинство воронок».
3. Поставьте на стол бутылку с пластилином.
4. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.
Результат:
Из воронки в бутылку протечет немного воды, а затем она прекратит течь совсем.
Слайд 17«Свеча в банке»
Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не
прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горение нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.
Слайд 19«Свеча- насос»
Налейте в тарелку немного воды . Разведите в ней краситель.
Теперь
зажгите свечу и аккуратно поставьте ее на середину тарелки.
Накройте зажженную свечу стаканом и просто подождите. Свеча довольно быстро погаснет и вода постепенно начнет засасываться в стакан, поднимаясь в нем все выше. Совсем скоро на дне тарелки почти не останется воды.
Слайд 21Посадка семян и саженцев растений.
Опыт:
Отломить от комнатного растения отросток и
поставить в воду, через несколько недель появляются корешки, сажаем саженец в землю.
Слайд 23Рассматривание кристаллов соли, песчинок, опилок
через лупу.
Опыт:
Что растворится в воде.
Слайд 27 «Извержение вулкана»
1.
Добавить в теплую воду 10 капель красного красителя.
2. Вставить воронку.
3. Налить 400 мл этой смеси.
4. Добавить 8 капель жидкого моющего средства.
5. Насыпать 3 столовые ложки соды.
6. Убрать воронку.
7. Долить уксус.
Слайд 30
Зубная паста для слона:
Для проведения опыта нам понадобятся:
6% раствор перекиси водорода,
сухие
дрожжи,
жидкое мыло или средство для мытья посуды,
5 капель любого пищевого красителя,
2 ложки теплой воды,
литровая пластиковая бутылка,
воронка, тарелка, поднос.
Слайд 31Исследования с микроскопом
Рассматривание луковой шелухи
Рассматривание среза растений
Слайд 32Исследования
коллекции камней
через лупу
Слайд 33Создание дидактических игр
«Магнитит или нет?»
«Тонет или не тонет?»
Слайд 34Дидактическая игра
«Из чего сделано?»
Слайд 35Создание коллекций:
пуговиц, тканей, бумаги, камней.
Слайд 37Заключительный этап:
Создание в группе
уголка экспериментирования
«Юные Эйнштейны»
Слайд 39Результат:
В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире,
о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой.
Активный словарь пополнился новыми словами.
Мини – лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.
Слайд 40«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я
запомню, дай попробовать и я пойму».
(Китайская пословица)
Спасибо за внимание!