Слайд 1МАОУ «Петлинская ООШ»
Экспериментально – исследовательская работа
по теме: «Планета Земля»
(изучение
явлений неживой природы)
Проект «Юный исследователь
Выполнила воспитатель
разновозрастной группы
Воронова Л.В.
с.Петлино,2017г.
Слайд 2Общие сведения
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Петлинская основная общеобразовательная школа» группа,
реализующая основное образование программы дошкольного образования
- Проект по опытно - исследовательской деятельности на тему:
«Юный исследователь»
- Продолжительность проекта среднесрочный с 01.03.2017г. по 15.04.2017г.
- Воспитатель разновозрастной группы: Воронова Лидия Владимировна
- с. Петлино 2016 - 2017 учебный год
- Эксперимент проводился на базе МАОУ «Петлинская ООШ», в нем участвовало 19 детей разновозрастной группы, воспитатель и родители
- Тема нашего проекта: «Способы организации опытно – экспериментальной деятельности как средства познания окружающего мира старших дошкольников».
Слайд 3Оглавление
Актуальность
Введение
Основная часть
Постановка проблемы, обсуждение проблемы, поэтапное решение проблемы
Воздух
Камни
Растения
Вода
Бумага
Магниты
Заключительная часть
Литература
Слайд 4Актуальность проблемы
Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной
активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. Работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Слайд 5Введение
Цель: сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе экспериментальным путем.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие: Развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Слайд 6Суть эксперимента: состояла в том, что мы использовали разнообразные способы организации
исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, где углубляли представления живой и неживой природы.
Что хотим узнать:
Как дети могут помочь взрослым в охране нашей планеты.
Какими средствами можно привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды.
Ожидаемые результаты проекта: создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей; получить совместное творчество детей, педагогов и родителей.
Слайд 7Основная часть
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от
Буратино, который просит познакомить с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
3. Поэтапное решение проблемы:
I неделя: Воздух
II неделя: Камни
III неделя: Растения
IV неделя: Вода
V неделя: Бумага
VI неделя: Магниты
Слайд 8I неделя: Воздух
Вывод: - Воздух невидимый, прозрачный.
- Воздух легче воды, не
имеет запаха.
- Растения тоже дышат.
Слайд 9II неделя: Камни
Вывод: - Камни бывают большие, маленькие, разных цветов, формы.
-
Неровные, шероховатые, гладкие.
- Камни имеют разную температуру.
- В камнях тоже есть воздух.
Слайд 10III неделя: Растения
Вывод: - Растения впитывают воду корнями из земли.
- Воздух
проходит через листья внутрь растения.
- Растения выделяют кислород,
поэтому они нужны животным и человеку для дыхания.
Слайд 11IV неделя: Вода
Вывод: - Вода льется, растекается, не имеет формы; ее
можно наливать, переливать – это жидкость.
- Вода без вкуса, но она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. бесцветная, не имеет запаха, но может принимать тот запах который в нее добавили.
Только чистой питьевой
водой можно напиться, сварить суп, вскипятить
чай и т.д.
- В почве есть вода и воздух, которые нужны для жизни живых организмов.
Слайд 12V неделя: Бумага
Вывод: бумага легко рвется, мнется, намокает, воспламеняется – непрочный
материал.
Слайд 13VI неделя: Магниты
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы, магнит действует через
воду, через стекло и воду, сквозь препятствие.
Слайд 14Заключительная часть
«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай
попробовать – и я пойму». (Древняя китайская пословица)
Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе:
знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах;
дети знакомы с правилами поведения в природе;
обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Вместе с родителями
Слайд 15
Вывод:
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Слайд 16Список использованной литературы и интернет ресурсов
1. «Ребенок открывает мир» Е.В.Субботский, 1991
г.
2. Ковинько "Секреты природы – это так интересно", 2007 г.
3. Журнал "Обруч", № 7, 2007 г.
4. С.Н. Николаева "Воспитание экологической культуры".
5. http://www.moi-detsad.ruhttp://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий.
6.http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html - Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме.
7. http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html - «Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет.
8. http://www.mahttp://www.maamhttp://www.maam.http://www.maam.ru - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий.
Слайд 17Спасибо за внимание
Своими руками