Слайд 1Проект во 2 младшей группе
«Цветики-цветочки»
Воспитатель: Такиева К.А.
группа «Гномики»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Мишутка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
п.г.т. Федоровский
Слайд 2Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Слайд 3Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанники младшей группы (3-4г.),
воспитатели, родители.
Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийка, видео-презентации про цветы и загадки, песни, предметные картинки, открытки, д/игры, раскраски, трафареты, живые и искусственные цветы.
Слайд 4Актуальность проекта:
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его,
чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие цветочки, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый ребенок. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в внезрачном на первый взгляд цветке.
Слайд 5Цель проекта:
Познакомить детей с многообразием цветущих растений и сформировать основы экологической
культуры
Задачи
Обучающая:
Формировать у детей представление о разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Развивающая:
Развивать творческие способности детей через различные виды детской деятельности, любознательность, наблюдательность.
Воспитывающая:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающей природе
Способствовать развитию воспитания экологической культуры
Слайд 6Проблема:
Воспитанники во время прогулок часто рвут цветы большими охапками, а потом
бросают их за ненадобностью, не задумываясь о том, что они растут для того, чтобы радовать нас своими красками.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Слайд 7Подготовительный этап
Составление плана мероприятий
Подбор методической и художественной литературы по данному направлению
отображение
целей и задач проекта
подбор наглядного материала;
подготовка видео-презентаций,
подбор и изготовление дидактических и развивающих игр
Слайд 8Методы и приемы
Наглядный метод:
показ предметных картинок, иллюстраций, открыток о цветах
просмотр
видео-презентаций
просмотр презентации загадки о цветах
слушание и просмотр сказки и песни
Словесный метод:
беседа о цветах
рассказ о характерных особенностях
Игровой метод:
Дидактические
Сюжетно-ролевые
Имитационные
Подвижные игры
Практический метод:
Наблюдение
Труд
Слайд 9Формы реализации проекта
Совместная интегрированная деятельность с детьми в режимных моментах
Наблюдение
Слушание музыки
в режиме дня «минутки музыки»
Работа с художественной литературой
Совместная работа с родителями
Продуктивная деятельность (рисование и аппликация)
Просмотр и слушание видео-презентаций
Угадывание загадок
Самостоятельная игровая деятельность в центрах
Слайд 10Основной этап
Форма проведения: познавательная деятельность: наблюдение «Цветы вокруг нас», рассматривание предметных
картинок, иллюстраций, открыток по теме цветы, просмотр и слушание видео-презентаций; игровая деятельность: дидактические игры «Цветы из мозаики», разрезные картинки «Составь цветок», сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов», чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, отгадывание загадок; продуктивная деятельность: выполнение коллективной работы аппликация «Корзина цветов», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование ладошками «Василек» рисование карандашами «На полянке», раскраски, трафареты, двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика «Цветок», дыхательная гимнастика «Ах как пахнет», Зрительная гимнастика «Анюткины глазки», подвижные игры «Цветочки растут», «Попрыгай по цветочка», «Бабочки и цветок»; музыкальная деятельность: слушание и разучивание песни «Одуванчик», выполнение музыкально-ритмических движений
Слайд 11 Акция «Цветики-цветочки»
(привлечь
родителей к помощи для создания гербарии)
Слайд 12Учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге
ПОДБОР МАТЕРИАЛА
ДЛЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Слайд 13Дидактические и развивающие
игры
Обогащение игрового опыта детей
Д/игра «Составь цветок»