Презентация, доклад по дошкольной педагогике на тему: ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ

Содержание

Общие требования к подготовке родителей ( в рамках ФГОС ДО):1.Наличие у родителей ООП2.Информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в ООП по следующим линиям развития:здоровье и физическое развитие;познавательно-речевое развитие;социально-личностное развитие;художественно – эстетическое.

Слайд 1ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ЕГО

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ
ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ

Слайд 2Общие требования к подготовке родителей ( в рамках ФГОС ДО):
1.Наличие у

родителей ООП
2.Информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в ООП по следующим линиям развития:
здоровье и физическое развитие;
познавательно-речевое развитие;
социально-личностное развитие;
художественно – эстетическое.
Общие требования к подготовке родителей ( в рамках ФГОС ДО):1.Наличие у родителей ООП2.Информирование родителей о соответствии развития

Слайд 3Общие требования к подготовке родителей:
3.Информирование родителей о результатах освоения ООП, полученных

при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).
4.Проведение коллективами ДО систематической работы, направленной на информирование родителей о результатах освоения детьми ООП на основе следующих системообразующих принципов:

Общие требования к подготовке родителей:3.Информирование родителей о результатах освоения ООП, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются

Слайд 4Системообразующие принципы работы с родителями:
1.Персонализации получаемой информации. Достоверная информация о потенциальных

возможностях и реальных достижениях каждого конкретного ребенка в соответствии с его возрастными особенностями
2.Целостность и комплексность информации. Информация должна охватывать все четыре направления развития ребенка (здоровье и физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно -эстетическое)

Системообразующие принципы работы с родителями:1.Персонализации получаемой информации. Достоверная информация о потенциальных возможностях и реальных достижениях каждого конкретного

Слайд 5Системообразующие принципы работы с родителями
3.Непрерывность и динамичность информации.
4.Релевантность информации (англ.

relevant - относящийся к делу).
Релевантная информация - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели, периода времени.

Системообразующие принципы работы с родителями3.Непрерывность и динамичность информации. 4.Релевантность информации (англ. relevant - относящийся к делу).

Слайд 6Системообразующие принципы работы с родителями
5.Смысловая однозначность информации. Исключение из информации двусмысленных

слов или утверждений
6.Адекватность информации. Информация должна адекватно отражать заданные свойства объекта изучения (признаки, связи, измерения)

Системообразующие принципы работы с родителями5.Смысловая однозначность информации. Исключение из информации двусмысленных слов или утверждений6.Адекватность информации. Информация должна

Слайд 7Системообразующие принципы работы с родителями:
7.Корпоративная паритетность информации. Это специфический результат взаимного

обмена сведениями между источниками информации и создание информационного пространство, а сама информация выступает как информационное поле.

Системообразующие принципы работы с родителями:7.Корпоративная паритетность информации. Это специфический результат взаимного обмена сведениями между источниками информации и

Слайд 8Процесс передачи информации:
непосредственный контакт педагога с родителем
использование дополнительных средств

коммуникации (телефон, Интернет и др.).

Процесс передачи информации: непосредственный контакт педагога с родителем использование дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).

Слайд 9Перспективное направление в области расширения коммуникативных возможностей
Интернет
индивидуальное консультирование родителей в

режиме он-лайн или по электронной почте.
родители должны иметь индивидуальный доступ на сайт и таким образом располагать информацией только о своем ребенке. По желанию и личной инициативе родителей, дошкольное образовательное учреждение в электронном виде предоставляет на сайт информацию, например, сведения о физической подготовленности ребенка и др.

Перспективное направление в области расширения коммуникативных возможностейИнтернет индивидуальное консультирование родителей в режиме он-лайн или по электронной почте.родители

Слайд 10 Формы информационного взаимодействия ДО с родителями по основным линиям развития ребенка

Формы  информационного взаимодействия ДО с родителями по основным линиям развития ребенка

Слайд 11Здоровье и физическое развитие
Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с

критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации
Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.)
Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями
Создание специальных стендов

Здоровье и физическое развитие Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с

Слайд 12Познавательно - речевое развитие
1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей

(звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь)
2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно - речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом или через Интернет
3. Проведение родителями обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей с печатной основой

Познавательно - речевое развитие 1.	Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая,

Слайд 13Познавательно - речевое развитие
4. Привлечение родителей к проведению работы в семье по

расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках
5. Участие родителей в игротеках
6. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей

Познавательно - речевое развитие4.	Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по

Слайд 14Социально - личностное развитие
Ознакомление с основными показателями социального развития детей (игровое

взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил)
Индивидуальное обсуждение результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом или через Интернет
Использование современных средств передачи информации, например, передача видеоизображения в режиме реального времени через Интернет

Социально - личностное развитие Ознакомление с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие

Слайд 15 Художественно - эстетическое развитие
Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию

и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности
Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности

Художественно - эстетическое развитие Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим

Слайд 16Художественно - эстетическое развитие
Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной)

деятельности
Организация Интернет - выставок с детскими работами

Художественно - эстетическое развитиеОрганизация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельностиОрганизация Интернет - выставок с детскими

Слайд 17Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:
единый и

групповой стенды
самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари и пр.)
плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.)
папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени
стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций
баннеры
К знаковым видам коммуникаций, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями каждого ребенка являются:
паспорт здоровья
дневник достижений
специальные тетради с печатной основой
портфолио

Знаковыми видами коммуникаций, относящимися к коллективу родителей в целом, являются:единый и групповой стендысамиздатовская печатная продукция (газеты, журналы,

Слайд 18Аудиовизуальные способы передачи информации:
• просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно

- речевым развитием детей
• документальные видеофильмы с записью занятий, праздников и других воспитательно - образовательных мероприятий
• радиотрансляция
• учебные видеофильмы

Аудиовизуальные способы передачи информации:•	просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей•	документальные видеофильмы с

Слайд 19устная словесная форма передачи информации:
• родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.

проведение открытых занятий и совместных праздников

устная словесная форма передачи информации:•	родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.•	 проведение открытых занятий и совместных праздников

Слайд 20 Одним из направлений, связанных с включением родителей в общий с

дошкольным образовательным учреждением образовательный процесс, заключается в использовании технологии «Детский календарь»
Одним из направлений, связанных с включением родителей в общий с дошкольным образовательным учреждением образовательный процесс, заключается

Слайд 21«Детский календарь»
родителям предлагается специальное печатное издание, предназначенное для занятий с

ребенком в условиях семейного воспитания под названием «Детский календарь»
Содержание «Детского календаря» связано с содержанием образовательной работы в детском саду, что позволяет осуществлять взаимоконтроль педагогам и родителям
«Детский календарь» родителям предлагается специальное печатное издание, предназначенное для занятий с ребенком в условиях семейного воспитания под

Слайд 22Специфические особенности:
1. использование для занятий с ребенком не требует специальных знаний

от взрослого
2. использование в условиях семейного воспитания требует минимум специальных дополнительных материалов и не требуется предварительная подготовка
3.регулярность использования

Специфические особенности:1. использование для занятий с ребенком не требует специальных знаний от взрослого2. использование в условиях семейного

Слайд 23Специфические особенности:
4. индивидуализация интересов
5. реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и

с правилами), продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности и чтению художественной литературы

Специфические особенности:4. индивидуализация интересов5. реализация всех культурных практик: игры (сюжетной и с правилами), продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 24Технология поддержки родителей в повышении психолого -педагогической компетентности
(Примерная основная образовательная

программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон)
Технология поддержки родителей в повышении психолого -педагогической компетентности (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». //

Слайд 25Этапы
Первый этап - Самоопределение к развитию себя как родителя
Второй этап -

Конкретизация образовательных запросов родителей.
Третий этап- Проектирование образовательного маршрута
Четвертый этап - Реализация образовательных маршрутов
Пятый этап - Рефлексия образовательной деятельности

ЭтапыПервый этап - Самоопределение к развитию себя как родителяВторой этап - Конкретизация образовательных запросов родителей.Третий этап- Проектирование

Слайд 26Первый этап- Самоопределение к развитию себя как родителя
Одна из главных задач

данного этапа – поддержка родителей в нахождении смысла в повышении психолого-педагогической компетентности
Осознанное вхождение родителей в образовательную деятельность.
Необходимо провести мониторинг первичных информационных запросов и образовательных потребностей каждой семьи.
С этой целью могут быть использованы анкетирование, беседы, интервью, опросы и др.
Первый этап- Самоопределение к развитию себя как родителяОдна из главных задач данного этапа – поддержка родителей в

Слайд 27Первый этап- Самоопределение к развитию себя как родителя
папы и мамы должны

познакомиться с возможными способами и формами родительского образования, ресурсами детского сада в сфере психолого-педагогической поддержки родителей.
Для этого :
- подготовить рекламные проспекты,
-информационные буклеты, презентации деятельности различных служб детского сада и пр.
- использовать дистанционные способы получения информации, как ознакомление с Интернет-сайтом детского сада (со специальной рубрикой, посвященной родительскому образованию); участие в информационных вебинарах, on-line консультациях; получение электронной рассылки с подборкой полезных сайтов, литературы, фильмов о воспитании детей и др.

Первый этап- Самоопределение к развитию себя как родителяпапы и мамы должны познакомиться с возможными способами и формами

Слайд 28Основные итоги первого этапа
-Появление у родителей мотивации к повышению психолого-педагогической
компетентности


Осознание ими различных возможностей и способов образования и самообразования
Формирование представлений о ресурсах
детского сада (и других организаций города/села) в сфере психолого-
педагогической поддержки семьи

Основные итоги первого этапа-Появление у родителей мотивации к повышению психолого-педагогической компетентности Осознание ими различных возможностей и способов

Слайд 29 Второй этап- Конкретизация образовательных запросов родителей
На данном этапе могут использоваться такие

формы работы как
-индивидуальные беседы
консультации
телефон доверия
совместные детско-родительские мероприятия --эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач (наблюдение за играми и занятиями дошкольников, поведением собственного ребенка и др.)
Второй этап- Конкретизация образовательных запросов родителей На данном этапе могут использоваться такие формы работы как-индивидуальные беседыконсультациителефон

Слайд 30Итоги поддержки родителей на втором этапе
конкретизация образовательных запросов родителей («чему я

хочу научиться?», «каких знаний, умений мне не хватает для успешного воспитания ребенка?»)

Итоги поддержки родителей на втором этапеконкретизация образовательных запросов родителей («чему я хочу научиться?», «каких знаний, умений мне

Слайд 31Третий этап. Проектирование образовательного маршрута
На данном этапе родители вместе со специалистами

детского сада осуществляют поиск ресурсов для решения поставленных задач, выбирают наиболее оптимальные способы и средства педагогического образования
Третий этап. Проектирование образовательного маршрутаНа данном этапе родители вместе со специалистами детского сада осуществляют поиск ресурсов для

Слайд 32Третий этап. Проектирование образовательного маршрута
Данный этап предполагает использование таких форм как:

-круглый стол
-организационно-деловые игры
-индивидуальные консультации
-педагогические советы с участием родителей и др.

Третий этап. Проектирование образовательного маршрутаДанный этап предполагает использование таких форм как: -круглый стол -организационно-деловые игры -индивидуальные консультации

Слайд 33Результат третьего этапа
- образовательный маршрут родителей группы и индивидуальные образовательные

маршруты конкретных семей
Результат третьего этапа - образовательный маршрут родителей группы и индивидуальные образовательные маршруты конкретных семей

Слайд 34 Четвертый этап. Реализация образовательных маршрутов
В процессе реализации образовательных маршрутов может
осуществляться корректировка

целей, средств и форм педагогического образования родителей.
В зависимости от ресурсов детского сада на данном этапе могут использоваться такие формы повышения родительской компетентности как:
- «Мамина школа»
Лекторий
«Академия» педагогических знаний,
-киноуниверситет
- краткосрочные курсы/тренинги для родителей,
-родительские конференции
-тематические выставки/мастер-классы,
-библиотека для родителей и др.

Четвертый этап. Реализация образовательных маршрутов В процессе реализации образовательных маршрутов можетосуществляться корректировка целей, средств и форм

Слайд 35Четвертый этап. Реализация образовательных маршрутов
Использовать Интернет-ресурсы (если позволяют возможности детского

сада):
- размещение актуальной и важной информации на сайте детского сада (группы)
- проведение обучающих Интернет-семинаров, веб-конференций
- осуществление электронной рассылки
-дистанционных конференций
- создание информационно-методического online журнала
-подборка «полезных» сайтов для родителей

Четвертый этап. Реализация образовательных маршрутов Использовать Интернет-ресурсы (если позволяют возможности детского сада): - размещение актуальной и важной

Слайд 36Результаты четвертого этапа
– рост активности родителей в повышении психолого-педагогической компетентности, преодоление

ими актуальных затруднений во взаимодействии с детьми, возникновение потребности к непрерывному самообразованию в вопросах родительства
Результаты четвертого этапа– рост активности родителей в повышении психолого-педагогической компетентности, преодоление ими актуальных затруднений во взаимодействии с

Слайд 37Пятый этап. Рефлексия образовательной деятельности
Создаются условия для осознания родителями связи

между успехами, достижениями ребенка и своим педагогическим ростом.
Основные достижения на данном этапе – соотнесение родителями целей педагогического образования и результатов прохождения образовательных маршрутов, возникновение новых образовательных запросов.

Пятый этап. Рефлексия образовательной деятельности Создаются условия для осознания родителями связи между успехами, достижениями ребенка и своим

Слайд 38Пятый этап. Рефлексия образовательной деятельности
Презентация и оценка успехов родителей может осуществляться

через:
-организацию выставок семейных достижений
презентаций семейных портфолио
мастер-классов «Секреты родительских успехов»
обобщение лучшего родительского опыта
-конкурсов «Успешный родитель», «Семья года»
родительских конференций
вручение благодарственных писем, грамот, дипломов и др.

Пятый этап. Рефлексия образовательной деятельностиПрезентация и оценка успехов родителей может осуществляться через:-организацию выставок семейных достиженийпрезентаций семейных портфолиомастер-классов

Слайд 39 Так формируется единое сообщество
«Семья – Детский сад»,

в котором все участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители – получают импульс для собственного развития – каждый на своем уровне
Так формируется единое сообщество «Семья – Детский сад»,  в котором все участники образовательного процесса –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть