Презентация, доклад по дошкольному воспитанию Основы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность. Проблема духовно-нравственного воспитания, приобщение человека к общечеловеческим социокультурным ценностям и морально-нравственным идеалам никогда не теряла своей актуальности. Под духовно-нравственным воспитанием, которое во все времена было основой гармоничного развития личности и гуманизации общества, лежит формирование ценностного

Слайд 1



Тема проекта: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя группа

– 3,5 – 4, 5 лет
Тема проекта: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя группа – 3,5 – 4, 5 лет

Слайд 2
Актуальность. Проблема духовно-нравственного воспитания, приобщение человека к общечеловеческим социокультурным ценностям и

морально-нравственным идеалам никогда не теряла своей актуальности. Под духовно-нравственным воспитанием, которое во все времена было основой гармоничного развития личности и гуманизации общества, лежит формирование ценностного отношения к жизни. Основой такого воспитания является чувство долга, справедливости, ответственности, и других качеств, способных придать высокий смысл и значимость поступкам и мыслям человека [1].
Современное российское общество переживает глубокий кризис духовности и нравственности. Едва ли не на первое место выходит необходимость возрождения духовных традиций, поддержание морали, нравственных идеалов и патриотических чувств. Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое.



Актуальность. Проблема духовно-нравственного воспитания, приобщение человека к общечеловеческим социокультурным ценностям и морально-нравственным идеалам никогда не теряла своей

Слайд 3Актуальность
Важно с дошкольного возраста приобщать ребенка к социокультурным ценностям нашей Родины,

формировать эмоциональное и личностное отношение к ним. Именно такое отношение обладает способностью пробуждать и воспитывать в человеке глубокие человеческие чувства и эмоции, осознанность, чувство ответственности. Формирование эмоционального отношения к идеалам и ценностям в дошкольном возрасте является основой дальнейшего развития духовности и нравственности, поскольку у детей этого возраста именно эмоциональная сторона находится на наивысшем уровне.
На основе эмоций происходит дальнейшее становление и развитие личности, человек получает мотивацию для дальнейшего познания, совершенствования. Все это вызывает в ребенке нравственные переживания, которые проявляются в виде отзывчивости, восприимчивости, волнения, восхищения. Проявляется заинтересованность, стимулы к дальнейшему развитию, формируется устойчивое мировоззрение.
АктуальностьВажно с дошкольного возраста приобщать ребенка к социокультурным ценностям нашей Родины, формировать эмоциональное и личностное отношение к

Слайд 4Виды деятельности
ролево–игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
информационно–практико–ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересов, альбомов, витражи и др.);
творческие:после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника, спектаклей, детского дизайна и т.д.
Виды деятельностиролево–игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные

Слайд 5Продукт проекта
Дети: книга, альбом, фотовыставка, выставка.

Родители, педагоги: программа, методические рекомендации.

РППС: дизайн

группы
Продукт проектаДети: книга, альбом, фотовыставка, выставка.Родители, педагоги: программа, методические рекомендации.РППС: дизайн группы

Слайд 6Анализ проектной деятельности
Цель проекта – создание условий для приобщения детей дошкольного

возраста и их родителей к духовным и социокультурным ценностям Российской Федерации, формирование нравственности.
Задачи:
1. Сформировать и закрепить основные понятия, обрести и актуализировать новые знания по теме.
2. Сформировать эмоциональное отношение к основным нравственным идеалам и социокультурным ценностям нашей Родины, обеспечить их образное восприятие.
3. Сформировать личностное отношение к изучаемым нравственным идеалам и ценностям
4. Создать основу для дальнейшего развития духовности и нравственности и формирования устойчивого мировоззрения.

Анализ проектной деятельностиЦель проекта – создание условий для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к духовным

Слайд 7


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть