Слайд 1Ваш ребенок идет в школу
Prezentacii.com
Собрание
с родителями будущих первоклассников
02.02.2017 год
Учитель начальных классов Горбанева Н.Ю.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10 г. Снежное
Донецкой Народной Республики
Слайд 2
Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть
готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться.
Венгер Л.А.
Prezentacii.com
Слайд 3Критерии готовности ребенка к школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
НРАВСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Слайд 4Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и
необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Слайд 5Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со
сверстниками;
вежливость, сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 6Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки
(рука развита хорошо, ребенок
уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений
(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз-рука
(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Слайд 7развитие логического мышления
(способность находить сходства и различия разных предметов при
сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания
(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти
(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Слайд 8Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень
полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, впереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Слайд 9Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
Важно учить не читать,
а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Слайд 10Подготовка к чтению:
В 6,5 лет ребенок должен знать все печатные буквы
алфавита.
Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно.
Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму:
Раскраски
Вырезалки
Прописи-штриховки, обводилки и.т.д.
Слайд 11Ребенок должен уметь назвать:
Домашний адрес
Фамилию, имя, отчество (свои и своих родителей)
Свою
дату рождения
Где и кем работают родители
Слайд 12Подготовка к математике
Ориентироваться в пределах десятка
Сравнивать числа
Ориентироваться в
пространстве
Слайд 13ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК –
УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК
Пользоваться носовым платком
Застегивать куртку
Завязывать шнурки, шапку
Самостоятельно одеваться
Слайд 14При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим
и понимающим родителем
и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Запомните:
Слайд 15Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов
с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, эта модель предполагает взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям!
ВЫВОДЫ