Презентация, доклад Период дошкольного развития, как этап профессионального самоопределения дошкольника.

Содержание

- ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К СВОЕМУ МЕСТУ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 1ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
МАДОУ №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«КОРАБЛИК»
ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМАДОУ №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»

Слайд 2 - ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К СВОЕМУ МЕСТУ В

МИРЕ ПРОФЕССИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

- ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К СВОЕМУ МЕСТУ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 3Профессиональное самоопределение охватывает не только юношеский возраст, когда непосредственно уже происходит

окончательный выбор профессии, но и предшествующие ему периоды.

Профессиональное самоопределение охватывает не только юношеский возраст, когда непосредственно уже происходит окончательный выбор профессии, но и предшествующие

Слайд 4Дошкольное детство - важный период становления личности. В эти годы ребёнок

приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, закладывается характер.

Дошкольное детство - важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,

Слайд 5 сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть

предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Цель ранней профориентации -

сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в

Слайд 6ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями;
привить любовь

к трудовым усилиям;
сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности;
воспитывать уважение к людям труда.

Задачи дошкольного этапа профессионального самоопределения:

ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями; привить любовь к трудовым усилиям; сформировать интерес к

Слайд 7В сюжетно - ролевых играх дети воспроизводят в ролях всё то,

что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, примеряют на себя социальные роли. Игра позволяет детям определить предпочитаемую роль, сделать первоначальный "выбор" профессии, осуществить так называемую профессиональную пробу. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, в игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Именно в игре происходит формирование первоначальных трудовых навыков и умений, происходит возникновение понимания роли труда в жизни человека.

Ведущим видом деятельности детей-дошкольников является игра.

В сюжетно - ролевых играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в

Слайд 8Важное значение для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы -

выполнение несложных действий по уходу за одеждой, растениями, уборке помещений и др. Эти трудовые действия развивают интерес к труду, составляют основу воспитания положительной мотивации к любой деятельности вообще, обогащают знания детей о труде взрослых.

Трудовая деятельность

Важное значение для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы - выполнение несложных действий по уходу за

Слайд 9Положительное влияние на дальнейшее профессиональное самоопределение имеют знания о труде взрослых.

Для их формирования оправданно наблюдение за работой взрослых, а затем описание содержания труда. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнения простейших видов труда, наблюдения за трудом взрослых становится «самоопределение» дошкольников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

Знания о труде взрослых

Положительное влияние на дальнейшее профессиональное самоопределение имеют знания о труде взрослых. Для их формирования оправданно наблюдение за

Слайд 10 по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека.

В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.
Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. 

Ручной и художественный труд

по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок

Слайд 11Нельзя научить человека трудиться слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину

о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, понять важность и общест­венную значимость труда.

Роль художественных средств

Нельзя научить человека трудиться слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее,

Слайд 12эмоционально-положительную атмосфера;

организация материальной среды и трудового оборудования.
Для успешного профессионального самоопределения дошкольников

необходимы:
эмоционально-положительную атмосфера;организация материальной среды и трудового оборудования.Для успешного профессионального самоопределения дошкольников необходимы:

Слайд 13Виды деятельности
по профессиональному самоопределению дошкольников в МАДОУ №26 «Кораблик» в

логопедической группе
(старший-подготовительный возраст):
Виды деятельности по профессиональному самоопределению дошкольников в МАДОУ №26 «Кораблик» в логопедической группе 	(старший-подготовительный возраст):

Слайд 14 Цель - формирование у ребёнка эмоционально - положительного отношения к миру

профессионального труда, через расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно - ролевых игр и профессиональных проб.
Задачи:
подвести к осознанию значимости в жизни человека и общества профессий: милиционер, парикмахер, почтальон, строитель, повар, продавец, шофёр, воспитатель, врач;
формировать эмоционально - положительное отношение к труду и элементарным трудовым умениям;
создать условия для отражения в сюжетно - ролевых играх элементарных трудовых действий и межличностных отношений.
Продолжительность: учебный год.

Проект «Я расту и выбираю»

Цель - формирование у ребёнка эмоционально - положительного отношения к миру профессионального труда, через расширение представлений о

Слайд 15Проект "Я расту и выбираю:" рассчитан на 1 год обучения. Состоит

из 9 тематических циклов.
Проект

Слайд 16 Цель:
продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Задачи:
Включение детей в активную театральную

деятельность.
Формирование познавательного интереса к новым незнакомым профессиям.
Включение родителей в совместную деятельность с детьми по данному                    проекту.
Продолжительность: 1 месяц – февраль.

Проект «Профессии моих родителей»

Цель:продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 	Задачи:Включение детей в активную театральную деятельность.Формирование познавательного интереса к новым незнакомым

Слайд 17 Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Показать

взаимосвязь между разными видами труда.
Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Тип проекта: краткосрочный.


Проект Профессии работников детского сада

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.Задачи:Показать взаимосвязь между разными видами труда.Узнавать сотрудников

Слайд 18«Пожарный»;
«Доктор»;
«Парикмахер»;
«Продавец»;
«Музыкант»;
«Художник»;
«Юный исследователь»;
«Строитель»;
«Полицейский»;
«Учитель».


Игровые модули для развития профессионального самоопределения дошкольников:

«Пожарный»;«Доктор»;«Парикмахер»;«Продавец»;«Музыкант»;«Художник»;«Юный исследователь»;«Строитель»;«Полицейский»;«Учитель».Игровые модули для развития профессионального самоопределения дошкольников:

Слайд 19В группе совместными усилиями воспитателей и родителей создан мини-музей берёзы, где

представлены экспонаты, сделанные мастерами из коры и древесины березы. Дети знакомятся с предметами народного творчества. Одно из направлений данного мини-музея - расширение представлений детей о профессиях.

Мини-музей

В группе совместными усилиями воспитателей и родителей создан мини-музей берёзы, где представлены экспонаты, сделанные мастерами из коры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть