Слайд 1 ПЕДСОВЕТ
Взаимодействие
семьи и ДОО, как залог успеха
учебно-воспитательного процесса
Слайд 2
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои,
отношения – семейный уклад.
Слайд 4Цель: Наметить конкретные меры по созданию партнёрских отношений семьи и ДОО,
перестройке содержания, форм и методов работы с родителями.
Задачи:
- показать факторы, влияющие на эффективность работы с родителями;
- выяснить, какие методы используют воспитатели в педагогическом просвещении родителей.
Слайд 5Сделать родителей активными участниками образовательного процесса – одна из главных задач
дошкольного образовательного учреждения
Слайд 6Ход педсовета.
1. Объявление темы педсовета
2. Объявление целей педсовета
3. Назначение
председателя и секретаря педсовета
4. Работа в группах
5. Выступления докладчиков
6. Анализ – работа в группах
7. Решение педсовета.
Слайд 7
Открытие педсовета.
Вступительное слово заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
Петуховой Елены Владимировны
Слайд 8Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую
ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание детей в ДОУ и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
Слайд 9ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ,
НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ СИЛЬНЕЕ ХОРОШИХ ПРАВИЛ.
Д. ЛОКК
Слайд 10Взаимодействие с родителями нужно строить на основе таких идей-принципов, как:
обращение
к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом воспитаннике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Слайд 11Основная цель
всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, это
установление доверительных
отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Слайд 12Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании личности ребенка
Выступление воспитателя
Терёхиной Светланы
Александровны
Слайд 13Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:
родительские
лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические консультации;
родительские собрания.
Слайд 14Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Веселые истории
Увидеть не хотите ли?
Слайд 15Работа в группах
(по методическим объединениям)
Слайд 16Задание:
Обыграть и объяснить ситуацию.
Слайд 17 Образовательное учреждение было, есть и останется
одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Слайд 18Влияние социума на формирование личности ребенка
Выступление воспитателя
Тарасовой Ольги Александровны
Слайд 19Подведение итогов 1-ой части педсовета.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Е.В.Петухова
Слайд 20 Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура
общества, семьи и образовательного учреждения – той среды в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.
Слайд 21Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
дни творчества детей и их родителей;
открытые занятия и различные мероприятия;
помощь в организации и проведении общих дел
Слайд 22Правила эффективного взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников:
Родителям нужна поддержка, помощь
и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
Слайд 23Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей
услышали.
То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, воспитанников и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
Готовясь к встрече с семьёй воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого воспитанника.
Слайд 25… «Гармоничная и благополучная семья, построенная на традиционном, освященном поколениями наших
предков, духовно-нравственном основании, есть та среда, где закладывается будущее всего общества, где берет начало общественное благополучие».
Слайд 261. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с учетом современных
требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителям воспитанников.
(Отв.: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Е.В.Петухова)
2. Продолжить организацию и проведение Дня открытых дверей для родителей ( с посещение занятий родителями)
3. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т.д.).
4. Воспитателям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”.
Слайд 27Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище
– своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся
Слайд 28“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”
(В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.