Презентация, доклад педагогического проекта Формирование культуры здоровья в ДОУ

Содержание

Целеполагание проекта1. Направление «Здоровый образ жизни»2.Проект реализован: педагогический коллектив ДОУ3. Вид проекта: познавательно-исследовательскийпо характеру координации: открытыйпо количеству участников: общедетсадовский4. Участники проекта: администрация, воспитатели группы, родители воспитанников.5. Срок проекта: один год. Проект доступен в реализации, при условии создания

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа

Проект
«Культура здоровья, культура жизни»


Старший воспитатель детского сада №31
Бытова Татьяна Васильевна,
высшая квалификационная категория, педагогический стаж 45 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Слайд 2

Целеполагание проекта
1. Направление «Здоровый образ жизни»
2.Проект реализован: педагогический коллектив ДОУ
3. Вид

проекта: познавательно-исследовательский
по характеру координации: открытый
по количеству участников: общедетсадовский
4. Участники проекта: администрация, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: один год.
Проект доступен в реализации, при условии создания специальных условий
Целеполагание проекта1. Направление «Здоровый образ жизни»2.Проект реализован: педагогический коллектив ДОУ3. Вид проекта: познавательно-исследовательскийпо характеру координации: открытыйпо количеству

Слайд 3

Компоненты здоровьесберегающего пространства
Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

и режима учебной нагрузки.
Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Совершенствование системы физического воспитания
Компоненты здоровьесберегающего пространстваОптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.Обеспечение полноценного питания

Слайд 4

Компоненты здоровьесберегающего пространства
Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
Использование здоровьесберегающих образовательных

технологий.
Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

Компоненты здоровьесберегающего пространстваОбеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.Широкое использование программ образования в сфере

Слайд 5

Компоненты здоровьесберегающего пространства
Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на

укрепление здоровья детей.
Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Проведение мониторинга здоровья.

Компоненты здоровьесберегающего пространстваУлучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.Обучение педагогических кадров по

Слайд 6Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться создавать

ь свое здоровье, применяя знания и умения в соответствии с законами природы и бытия.
Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, 	стремиться создавать ь свое здоровье, применяя знания и

Слайд 7
«Забота о здоровье - важнейшая забота воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. Сухомлинский

Актуальность темы:




Факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – большое количество, однако, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания дошкольников.


Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой , система нетрадиционных технологий

«Забота о здоровье - важнейшая забота воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

Слайд 9Исследовательская деятельность


Проведены:

мониторинг здоровья воспитанников;
анкетирование родителей по системе СКРИНИНГ ЗОЖ

диагностическое обследование по уровню усвоения детьми программы «Помоги себе сам»

По результатам реализуются :
Комплексы нетрадиционных физкультурных занятий, утренней и «ленивой» гимнастики
«Паспорт здоровья группы».
«Дневник здоровья воспитанника».

Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья воспитанников;анкетирование родителей по системе СКРИНИНГ ЗОЖ диагностическое обследование по уровню усвоения детьми

Слайд 10Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной

развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Предполагаемые результаты проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной

Слайд 11Перечень здоровьясберегающих технологий
1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению

состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний

Перечень здоровьясберегающих технологий 1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других

Слайд 12Перечень здоровьясберегающих технологий
2. психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с

детьми;

3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Перечень здоровьясберегающих технологий 2. психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают

Слайд 13Формы организации здоровьесберегающей деятельности
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная,

звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в лес)
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

Формы организации здоровьесберегающей деятельности физкультурные занятиясамостоятельная деятельность детейподвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)двигательно-оздоровительные физкультминуткифизические упражнения после дневного

Слайд 14  Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому

образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
 

  Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую

Слайд 15Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Применяем

на утренней гимнастике различные пособия., например, МЯЧ-ПРЫГУН, ОБРУЧИ Цель: Развитие равновесия, координации движения.
Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Применяем на утренней гимнастике различные пособия., например,

Слайд 16Двигательная активность детей в разных формах (использование тренажеров, зимние виды спорта,

гимнастика на улице, занятия в бассейне)
Двигательная активность детей в разных формах (использование тренажеров, зимние виды спорта, гимнастика на улице, занятия в бассейне)

Слайд 17Система закаливания обеспечивается использованием массажных дорожек «Ленивая» гимнастика» помогает организму включиться в

активную деятельность после сна
Система закаливания обеспечивается использованием массажных дорожек «Ленивая» гимнастика» помогает организму включиться в активную деятельность после сна

Слайд 18Развитие культурно-гигиенических навыков – важное условие формирования культуры здоровья (умывание прохладной

водой и физкультура без маечек)
Развитие культурно-гигиенических навыков – важное условие формирования культуры здоровья (умывание прохладной водой и физкультура без маечек)

Слайд 19Предполагаемые результаты для детей и родителей
Формирование культуры здоровья
Развитие эффективной двигательной активности.
Интерес к

занятиям физического развития.
Владение культурно-гигиеническими навыками.
Активизация всех родителей в работу над проектом.
Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данному направлению

Предполагаемые результаты для детей и родителей Формирование культуры здоровьяРазвитие эффективной двигательной активности.Интерес к занятиям физического развития.Владение культурно-гигиеническими

Слайд 20Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает

радость и положительные эмоции.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Нестандартное оборудование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть