Слайд 1Пальчиковый театр как средство развития речи у детей с нарушениями речи.
Пальчиковый театр
как средство
развития речи
детей с ОНР
Слайд 2Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов
воздействия на детей, в
котором наиболее полно и ярко проявляется принцип
обучения: учить играя.
Слайд 3Театрализованные игры для детей – это один из самых доступных и наиболее
эффективных способов развития ребенка. Кроме того, этот вид деятельности развивает коммуникативные способности, воображение, фантазию, память, инициативность и т. д. Дети гораздо легче и с интересом знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, кроме того, они начинают задумываться и анализировать, обобщать и делать выводы.
Слайд 4Театрализованная игра влияет и на развитие речи. Словарный запас ребенка значительно расширяется,
совершенствуется произношение звуков. Театрализованные игры отличный источник развития чувств, переживаний ребенка; они развивают эмоциональную сферу детей, учат сопереживать.
Слайд 5Самыми доступными видами театра для дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.
Слайд 6Пальчиковый театр– способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает
ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Слайд 7Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание
движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.
Слайд 8При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться
и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.
Слайд 9Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать
внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.
Слайд 10Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает
пассивный и активный словарь.
Слайд 11Театр – топотушки– помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное
восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд 12Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На
занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой.
Слайд 13Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями
речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 14Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство
для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.