Слайд 1«ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Презентацию выполнила
воспитатель: Рыжакова А.А
МДОУ №9 «Сказка» общеразвивающего вида
г.Фурманов.
Слайд 2Актуальность
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в
том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие общей моторики рук и повышение уровня развития речи детей.
Научить
родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях; познакомить с нетрадиционными методами, такими как кинезиология и Су-Джок терапия.
Слайд 5ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается
на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.
Основные правила пальчиковых игр:
1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам ребенку. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками.
3.В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.
4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.
5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.
6. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.
Слайд 6ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)
«КОМПОТ»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат ковшиком
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем
правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному
Грушу будем мы рубить. начиная с большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Слайд 8
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают
кулачки.)
Слайд 9КИНЕЗИОЛОГИЯ
наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Кинезиология направлена
на синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга.
Слайд 10Кинезиологические упражнения
(гимнастика мозга)
Слайд 12Су — Джок терапия
Это последнее достижение восточной медицины. В переводе
с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Слайд 13Пальчиковые игры с массажным мячиком:
Колючий еж.
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий,
ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно).
Слайд 14
«Мой веселый звонкий мяч»
Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от
однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
Слайд 15ИГРЫ
• «Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов
(слов).
• «Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении.
• «Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово.
Слайд 16Массаж пальцев.
Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
Грецкий орех
положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
Слайд 17ШНУРОВКИ
Они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им
малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования ботинок. Простейшую шнуровку можно сделать в домашних условиях. Возьмите кусок картона, вырежьте из него какой-то знакомый ребёнку объект (яблоко, ёжика или что-то ещё) и сделайте по контуру дырки с помощью дырокола. В эти дырки малыш будет просовывать шнурочки. Также можно пришнуровывать один объект к другому (ёжик несёт яблоко и т. д. )
Слайд 18НАНИЗЫВАНИЕ НА НИТКУ БУСИН
Аналог шнуровок, ориентированных на девочек. В такой игре
необходимо нанизать различные бусины и сделать себе «ожерелье» как у настоящей принцессы! Отлично развивает у деток мелкую моторку рук.
Слайд 19Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
1. Скручивание лент.
2. Шнурование.
Потребуется кусок линолеума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра "Шнуровки") .
3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки") 4. Выкладывание, перебирание косточек.
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.
10. Разрывание или «комканье» бумаги, перелистывание страниц, крупы, рисование на песке, шнуровка обуви.
Слайд 20В процессе пальчиковых игр
развиваются:
-сила руки;
-ловкость руки;
-переключаемость с одного вида движений
на другой;
-внимание;
-глазомер;
-зрительная память;
-усидчивость;
-аккуратность;
-фантазия;
-образное мышление;
-подготовка руки к письму
Слайд 21
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский.