Презентация, доклад открытого урока по математике на тему : Письменное умножение на двузначное число.

Содержание

Тема: Письменное умножение на двузначное число.Цели: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. .Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменным умножения на двузначное число; понимать, принимать и сохранять

Слайд 1


Слайд 2Тема: Письменное умножение на двузначное число.
Цели: познакомить с письменным приемом умножения

на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. .
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменным умножения на двузначное число; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертёжей решать задачи на движение ; составлять и решать обратные задачи ; работать в парах ; выполнять задания творческого и поискового характера..
Тема: Письменное умножение на двузначное число.Цели: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки,

Слайд 3Ход урока.
Организационный момент.
Организую учащихся к уроку. Сообщаю тему урока.

Проверка домашнего задания

.
Обмен тетрадей.
Ход урока.Организационный момент.Организую учащихся к уроку. Сообщаю тему урока.Проверка домашнего задания .Обмен тетрадей.

Слайд 4Актуализация знаний.
1). Индивидуальная работа.
(Несколько ученик получают карточку с заданием.)

62 +

х = 62 х - 7 = 9 х * 6 = 54 х : 7 = 63
376- х =7*9 х : 3 =720:9

Актуализация знаний. 1). Индивидуальная работа.(Несколько ученик получают карточку с заданием.) 62 + х = 62

Слайд 5Геометрический материал.

Коротышки из Цветочного города :Пончик , Гусля и Незнайка- решили

построить углы. Вот какие углы у них получились:
Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой , меньше угла ,нарисованного Пончиком, но больше угла ,нарисованного Гуслей.
-Назовите угол каждого коротышки.
-Как называется угол, который начертил Незнайка ? (Прямой.)
-Какой угол начертил Пончик ? (Тупой.)
-А какой угол получился у Гусли?(Острый.)

Геометрический материал.Коротышки из Цветочного города :Пончик , Гусля и Незнайка- решили построить углы. Вот какие углы у

Слайд 6Устный счёт.
Игра «Кто быстрее полетит в космос ?».
(Каждый ряд получает лист

бумаги с изображением ракеты .На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду . По команде учителя первый ученик каждого ряда начинает решать пример ,затем передаёт ракета следующему ученику со своего ряда . После окончание игры учитель открывает ответы на доске . Побеждает ряд который решить все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)
90 :3= 80:4=
18:2= 2.40=
3.6= 60:20=
30 .2=

Устный счёт. Игра «Кто быстрее полетит в космос ?».(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты .На

Слайд 7Минутка для любознательных.
-В классе 31 ученик . сколько нужно двухместных

парт, чтобы рассадить всех учеников ?
- Найди лишнюю фигуру.

Минутка для любознательных. -В классе 31 ученик . сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников ?-

Слайд 8Самоопределение к деятельности .
Проверьте , правильно ли мы выполнили умножение столбиком

. прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 44.
-Составьте алгоритм умножения на двузначное число.
Самоопределение к деятельности . Проверьте , правильно ли мы выполнили умножение столбиком . прочитайте текст рядом с

Слайд 9Работа по теме урока.
1). Объяснение нового материала.
Проверьте , правильно ли мы

выполнили умножение столбиком . прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 44.
-Составьте алгоритм умножения на двузначное число.
Работа по теме урока. 1). Объяснение нового материала.Проверьте , правильно ли мы выполнили умножение столбиком . прочитайте

Слайд 10 Алгоритм умножения на двузначное число.
Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножаем

первый множитель на число единиц.
Получаем первое неполное произведение .
Умножаем первый множитель на число десятков.
Начинаем записывать под десятками.
Получаем второе неполное произведение.
Складываем неполные произведения.
Читаем ответ.

Алгоритм умножения на двузначное число. Записываем единицы под единицами, десятки

Слайд 11Работа по учебнику.
).Работа по учебнику.
Вычисления 46* 43= 46* (70+3) = 46*70

+ 46*3 = 46*3 + 46*70
Удобно записать так:
Объяснение:
Умножу первый множитель на число единиц:
46* 3 = 138
Получу первое неполное произведение: 138.
 
Умножу первый множитель на число десятков :
46* 7 = 322
Получу второе неполное произведение: 322 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 358. Это произведение чисел 46 и 73.

Работа по учебнику. ).Работа по учебнику.Вычисления 46* 43= 46* (70+3) = 46*70 + 46*3 = 46*3 +

Слайд 12Задание № 3.
Задание № 156.
Объясни по данным записям, как выполнено

умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
68 86 96
45 53 16
340 258 576
272 430 96
3060 4558 1536



Задание № 3. Задание № 156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и

Слайд 13Работа с карточками
125 см = м дм

см . 86 мм = см мм
540 см = м дм . 42 дм = м дм
Работа с карточками 125 см =  м   дм  см .

Слайд 14Физкультминутка.
Юрта, юрта, круглый дом,
Побывайте в доме том!
Гости явятся едва,
В печку прыгают

дрова.
Печка жарко топится .
Угостит торопится.
Ладушки, ладушки,
Круглые оладушки.

Физкультминутка. Юрта, юрта, круглый дом,Побывайте в доме том!Гости явятся едва,В печку прыгают дрова.Печка жарко топится .Угостит торопится.Ладушки,

Слайд 15Закрепление изученного материала.
Задание № 157.
Выполни умножение с объяснением.
42 * 27

89 * 41 75* 34 93 * 46
Закрепление изученного материала. Задание № 157.Выполни умножение с объяснением.42 * 27    89 * 41

Слайд 16Задачи. Задача № 158.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и

тоже время в противоположных направлениях . через 10 мин.после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт ?
Составь и реши обратную задачу.
Задачи. Задача № 158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и тоже время в противоположных направлениях

Слайд 17Задачи. Задача № 160.

Посадили по 30 семян дыни и тыквы .

не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалось выше.

Задачи. Задача № 160. Посадили по 30 семян дыни и тыквы . не дали ростки шестая часть

Слайд 18Рефлексия .
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» . Взаимопроверка.)
94 * 19

6 842- 476 + 938 58 * 90 : 30
 
Ответы: 1 786. 7 304. 174.
-Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия . (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» . Взаимопроверка.)94 * 19   6 842- 476 + 938	58

Слайд 19Подведение итогов урока.
-С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке?
Чему

мы учились
-Какие правила надо помнить при записи умножения на двузначное число столбиком ?
называется место числа в записи?
- Какие задачи мы решали сегодня?
-Какое задание было самым интересным?
 
Домашнее задание.
Выполнить задание №159.

Подведение итогов урока. -С каким вычислительным приёмом вы познакомились сегодня на уроке?Чему мы учились -Какие правила надо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть