Презентация, доклад Особенности работы с одарёнными детьми

Содержание

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок,

Слайд 1 «Особенности работы с одарёнными детьми»
Педагогический совет

«Особенности работы с одарёнными детьми» Педагогический совет

Слайд 2Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 3 Цель: обобщить опыт работы с одаренными детьми педагогами образовательной организации.

Цель: обобщить опыт работы с одаренными детьми педагогами образовательной организации.

Слайд 4Задачи: 1.Определить условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения

их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. 2. Повысить психолого-педагогическую и методическую компетентности педагогов школы по вопросам детской одаренности.
Задачи: 1.Определить условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной, социальной самореализации и

Слайд 5

Повестка педсовета: 1.Вступительное слово 2.Особенности работы с одарёнными детьми. 3.Принятие решения.
Повестка педсовета: 1.Вступительное слово 2.Особенности

Слайд 6 «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и

когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их

Слайд 7 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой

рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский  
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Слайд 8Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский
Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 9«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной

поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми». Блум  
«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте,  без активной поддержки и специальных методов обучения

Слайд 10«Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека»

А.М.Матюшкин
«Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека»

Слайд 11Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»

Виды одарённости по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы»

Слайд 12Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»

Виды одарённости по критерию  «степень сформированности одарённости»

Слайд 13 Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Виды одарённости по критерию  «форма проявления»

Слайд 14Виды одаренности по критерию
“широта проявлений в различных
видах деятельности”

общая
(или интеллектуальная) одарённость


специальная одарённость

Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности”   общая (или интеллектуальная) одарённость

Слайд 15Виды одарённости по критерию
“особенности возрастного развития”:
ранняя одарённость (вундеркинды - дети

с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);

поздняя одарённость

Виды одарённости по критерию “особенности возрастного развития”:ранняя одарённость (вундеркинды - дети с необычайно ранним умственным развитием или

Слайд 16Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое

сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не
отличаются.

Условия развития одаренностиИнтеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам

Слайд 17Формы выявления одарённых детей:
наблюдение;
общение с родителями;
работа психолога:
беседа анкетирование тестирование


олимпиады, фестивали, конкурсы, соревнования,
научно – практические конференции.
Формы выявления одарённых детей:наблюдение;общение с родителями;работа психолога:  беседа анкетирование  тестирование

Слайд 18Задание: придумайте какой – нибудь необычный рисунок на основе кружочка.

Задание: придумайте какой – нибудь необычный рисунок на основе кружочка.

Слайд 19Показатели креативности детей

Показатели креативности детей

Слайд 20 Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся

Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся

Слайд 21Ускорение обучения
(раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные

школы и др.).
Углубление обучения
(школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.)
Обогащение обучения
(научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.)
Проблематизация обучения
(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся

Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения(школы с

Слайд 22Дискуссионные формы организации обучения: сократическая (сократовская) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью,

групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС).
Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама.
Смешанные формы организации обучения: метод ХОБО, индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций (case-study, гарвардский метод).
Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг.

Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся

Дискуссионные формы организации обучения: сократическая (сократовская) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол,

Слайд 23 Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы
 
индивидуальный

подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения;
активные формы обучения
дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
участие в школьных и муниципальных олимпиадах;
проектная деятельность обучающихся;
научно-исследовательская деятельность обучающихся;
посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
создание детских портфолио.

Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы  индивидуальный подход на уроках, использование

Слайд 24Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно

строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми

Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей.


Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.

Необходимая стимуляция: доска почета, ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы

Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков.

Убедиться в том, что у ребенка нет нервозов, перед тем, как начинать развивающую работу.

Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми

Слайд 25Модель одарённого ребёнка
личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;
личность,

способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами
и способами исследовательского труда;
личность, способная осуществить
самостоятельно продуктивную
деятельность;
Модель одарённого ребёнка  личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;личность, способная самостоятельно находить выход из

Слайд 26Модель одарённого ребёнка
личность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», способная

к саморазвитию и самоизменению;
личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

Модель одарённого ребёнкаличность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению;личность, обладающая разносторонним

Слайд 27Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать

нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающего  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 28Анкета
«Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»

Слайд 291.Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одарёнными

детьми могут быть улучшены?
1.Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одарёнными детьми могут быть улучшены?

Слайд 302.Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с

одарёнными детьми?
2.Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одарёнными детьми?

Слайд 313. Возможно ли, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному

улучшению в выявлении одарённых детей?
3. Возможно ли, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одарённых детей?

Слайд 326. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

Слайд 33 7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей?

Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от

Слайд 34Решающая роль семьи в развитии одарённости ребёнка.

Решающая роль семьи в развитии одарённости ребёнка.

Слайд 35 Одарённость – это не только подарок судьбы для отмеченных ею, но

ещё и испытание духа. И потому, давайте будем терпеливы и бережны.
Одарённость – это не только подарок судьбы для отмеченных ею, но ещё и испытание духа.

Слайд 36«К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

«К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Слайд 37Решение педсовета:
1. Продолжить работу по обобщению эффективного опыта учителей по работе

с одарёнными детьми.
2. Организовать педагогическое просвещение родителей одарённых детей,
3. Учителям  4-х классов  при переходе учащихся в основную школу предоставлять подробные сведения о  выявленных  способностях учащихся.
4. Педагогу - психологу  школы совместно с классными руководителями  регулярно проводить диагностику по изучению способностей учащихся  и систематически  анализировать результативность их развития
5. Формирование системы наставничества педагога над ребенком с признаками одаренности.
6. Эффективное использование материально-технической базы школы.
7. На заседаниях ШМО спланировать мероприятия по работе с ОД «К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием»
8. Включить в планы работы МО изучение методических приемов, способствующих развитию наиболее важных способностей и умений учащихся.
9.Создать банк данных «Одарённые дети»


Решение педсовета:1. Продолжить работу по обобщению эффективного опыта учителей по работе с одарёнными детьми.2. Организовать педагогическое просвещение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть