Презентация, доклад Орловой В.В. по педагогическому проекту Человек и природа

Содержание

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, -

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12

г.Нижнеудинск»

Проект «Человек и природа»

Воспитатель МКДОУ №12 Орлова В.В.

г. Нижнеудинск 2017 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г.Нижнеудинск»Проект «Человек и природа»Воспитатель МКДОУ

Слайд 2«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание

весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский


Актуальность:
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте осознанно правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ. В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе. Дети 4-5 лет любознательны, они для своих детских исследований рвут цветы, ломают ветки, ловят жуков. В этот период нужно закладывать позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. А системно-деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков

Слайд 3
Проблема
Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества.

Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

ПроблемаЭкологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания

Слайд 4
Цель: создать условия для формирования у детей представления о необходимости бережного и

созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Цель: создать условия для формирования у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы

Слайд 5
Задачи:

1. Организовать наблюдения детей за объектами природы; 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
3. Развивать связную речь: умению рассуждать;
4. Развивать навыки коммуникативного общения;
5.Совершенствовать творческие способности и воображение детей;
6. Развивать умение видеть красоту окружающей нас природы;
7. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного поведения; 8. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
9.Организовать совместную познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, педагогов, родителей через СДП;
10. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Задачи:

Слайд 6Характеристика проекта:
Продолжительность проекта: 1 год (долговременный);
По

составу участников: групповой;
По целевой установке: познавательный, исследовательно-творческий, информационно-практико-ориентированный;
По тематике: тематический.

Участники проекта: педагоги, родители, дети
Характеристика проекта: Продолжительность проекта: 1 год     (долговременный);По составу участников: групповой; По целевой установке:

Слайд 7Формы реализации проекта:
Совместные с родителями выставки поделок из природного материала, папки-передвижки

для родителей, беседы с родителями на тему «Правила поведения в природе», совместные прогулки, праздники, выставка литературы на экологическую тематику, сбор осенних листьев, подвижные игры, труд в природе «Сбор семян», составление описательного рассказа о деревьях, экскурсия в парк.

 

Формы реализации проекта:Совместные с родителями выставки поделок из природного материала, папки-передвижки для родителей, беседы с родителями на

Слайд 8Методы реализации проекта
Наглядные:
наблюдения; использование ТСО;
Словесные:
беседы, рассказы;
Практические:
выставка детского

творчества; конкурс «Осенняя фантазия»;
Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.
Методы реализации проектаНаглядные: наблюдения; использование ТСО;Словесные: беседы, рассказы;Практические: выставка детского творчества; конкурс «Осенняя фантазия»; Игровые: дидактические игры,

Слайд 9Сроки выполнения
1 этап – подготовительный (01.10.2016-31.10.2016)
2 этап – основной
(01.11.2016-31.03.2017)
3 этап

– обобщающий
(01.04.2017-31.05.2017)
Сроки выполнения1 этап – подготовительный (01.10.2016-31.10.2016)2 этап – основной (01.11.2016-31.03.2017)3 этап – обобщающий (01.04.2017-31.05.2017)

Слайд 10План реализации проекта
Подготовительный - 01.10.2016-31.10.2016
Разработка примерного плана совместной деятельности родителей с

детьми;
Обсуждение с воспитателями, родителями формулировку проблемы;
Планирование продуктов проекта;
Анализирование опыта педагогов;
Изучение методической литературы по теме;
Подборка дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;
Разработка и систематизация консультативного материала для родителей.
План реализации проектаПодготовительный - 01.10.2016-31.10.2016Разработка примерного плана совместной деятельности родителей с детьми;Обсуждение с воспитателями, родителями формулировку проблемы;

Слайд 11Основной- 01.11.2016-31.03.2017
Для детей:
Беседы о живой и неживой природе: «Зачем нам нужно

солнце?», «Польза или вред от насекомых», «Красная книга», «Как вести себя в природе», «Чем богата земля?», «Все живое на земле – родное», «Берегите птиц», «Жалобная книга природы», «Деревья - легкие земли», «Что было бы, если б исчезли леса (птицы, животные и т. д.?»;
Чтение книг, поговорок по данной тематике;
Организация театрализованной и сюжетно-ролевой игры;
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о животных;
Наблюдение за растениями в группе и на участке;
Дидактические игры «Найди отличие», «От какого дерева листок»;
Лепка насекомых, животных из пластилина;
Оформление альбома «Жалобная книга природы»;
Рисование рисунков «Природа вокруг нас», «Зимний пейзаж», «Мое любимое дерево»;
Составление рассказов - жалоб объектов природы;
Дидактические игры «1,2,3 к дереву беги», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Узнай и назови», «Вершки и корешки», «Я знаю»;
 

Для специалистов:
Прослушивание музыки «Голоса птиц», «Звуки природы» и др.;
Подвижные игры «День и ночь», «Совушка – сова», «Медведь и пчелы»;
 
Для родителей:
Оформление папки – передвижки «Природа вокруг нас», «Защитим природу»;
Изготовление поделок из бросового материала;
Знакомство детей с новыми книгами о природе.

Обобщающий-
01.04.2017-31.05.2017
Творческая выставка детей и взрослых.

Основной- 01.11.2016-31.03.2017 Для детей:Беседы о живой и неживой природе: «Зачем нам нужно солнце?», «Польза или вред от

Слайд 12Конкурс «Осенняя фантазия»

Конкурс «Осенняя фантазия»

Слайд 13Конкурс «Осенняя фантазия»

Конкурс «Осенняя фантазия»

Слайд 14Наблюдение за осенней природой

Наблюдение за осенней природой

Слайд 15Осеннее развлечение

Осеннее развлечение

Слайд 16Наблюдения за первым снегом

Наблюдения за первым снегом

Слайд 17 Рисуем природу

Рисуем природу

Слайд 18Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 19Использование природного материала человеком

Использование природного материала человеком

Слайд 20Предполагаемый результат
• Расширение знаний детей о бережном отношении к объектам природы

(наблюдение, НОД);
• Умение детей видеть и понимать прекрасное в природе (Выставка детского творчества, экскурсии);
• Формирование интереса детей к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания (НОД, наблюдение);
• Активное участие родителей с детьми в мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера (Совместный хозяйственно-бытовой труд осенью и зимой, целевые прогулки и экскурсии в природу).
Предполагаемый результат• Расширение знаний детей о бережном отношении к объектам природы (наблюдение, НОД);• Умение детей видеть и

Слайд 21Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть его сердце и

в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина. Но что может быть прекраснее самой природы! И если вглядываться в нее внимательно, то, сколько самых ярких красок увидишь, и не услышишь даже в самом гениальном произведении искусства. Давайте научим ребёнка любить природу и беречь её, восхищаться ею, и жалеть её. В.А.Сухомлинский
Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть