ПМ 03. Организация занятия по основным общеразвивающим программам дошкольного образования
Учебная практика
Выполнила студентка
3курса ДОз 14 1 «Б» группы
Захарова Н. А.
Специальность 44.02.01
Заочное отделение
Истра, 2017.
ПМ 03. Организация занятия по основным общеразвивающим программам дошкольного образования
Учебная практика
Выполнила студентка
3курса ДОз 14 1 «Б» группы
Захарова Н. А.
Специальность 44.02.01
Заочное отделение
Истра, 2017.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Задачи: Наблюдение за работой воспитателя по организации продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Подготовка к занятию по плану, конспекту который соответствует своей возрастной категории.
Планирование занятий:
Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
Составить план – конспект, который включает в себя:
-Программное содержание (образовательные задачи)
-оборудование
-предварительную работу с детьми (если необходимо)
-логика НОД и методические приёмы
Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.
Подготовка оборудования:
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям
Создавать интерес к предстоящей работе
Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Организовать работу дежурных по подготовке к занятию
Задачи ООД: Образовательные: Продолжать расширять представление детей о одежде. Учить видеть пропорции и соблюдать их. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
Развивающие: Развивать мелкую моторику, производя приемы лепки: прощипывание, защипывание. Активизировать речь детей (Продолжает развивать умение лепить овалы и колбаски. Продолжать учить соединяя предметы не ломая;
Воспитывающие: Продолжать воспитывать интерес к лепке; Развивать творчество, самостоятельность, инициативность; Продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату. Воспитывать желание бережно относится к одежде. Продолжаем учить детей слушать воспитателя и следовать его примеру.
Интеграция: Познавательное развитие (рассказ воспитателя) Художественно-эстетическое развитие (рассматривание иллюстраций) Речевое развитие (введение новых слов изящный, грациозный) Физическое развитие (развитие мелкой моторики и физминутка) Социально-коммуникативное (рассказ и беседа о друзьях)
. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Образец составления рассказа.
Составление рассказов детьми из личного опыта
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
М е т о д и к а п р о в е д е н и я з а н я т и я . Рассмотреть девочку, спросить детей о частях ее фигуры (головка, шубка, руки).
Отметить величину каждой части, их положение по отношению друг к другу. Обсудить с детьми, как разделить глину на части,
чтобы правильно слепить девочку.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Материал для занятия: Кукла в зимней одежде, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением девочки на прогулке.
Организационной момент:
Беседа о зиме.
-Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
-Назовите признаки зимы.
-Как одеваются люди?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец лепки -девочка в зимней одежде.
Уточняет форму частей, последовательность и приёмы лепки.
В процессе работы напоминает о правильном соединении частей, их расположения, пропорций.
.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть