Презентация, доклад Организация занятия по основным общеразвивающим программам дошкольного образования

Содержание

Основная общеобразовательная программа МДОУ №3 проектировано в соответствии с ФГОС с учетом «От рождения до школы»Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических

Слайд 1 Истринский профессиональный колледж- филиал государственого образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманистирно-технический университет» Презентация

по модулю

ПМ 03. Организация занятия по основным общеразвивающим программам дошкольного образования
Учебная практика


Выполнила студентка
3курса ДОз 14 1 «Б» группы
Захарова Н. А.
Специальность 44.02.01
Заочное отделение

Истра, 2017.

Истринский профессиональный колледж- филиал государственого образовательного учреждения высшего образования Московской области

Слайд 2Основная общеобразовательная программа МДОУ №3 проектировано в соответствии с ФГОС с

учетом «От рождения до школы»























Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Основная общеобразовательная программа МДОУ №3 проектировано в соответствии с ФГОС с учетом «От рождения до школы»Ведущие цели

Слайд 3Цель: Приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей по основным видам

профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи: Наблюдение за работой воспитателя по организации продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Подготовка к занятию по плану, конспекту который соответствует своей возрастной категории.

Цель: Приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими

Слайд 4 Подготовка воспитателя к занятиям Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх

этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:
Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
Составить план – конспект, который включает в себя:
-Программное содержание (образовательные задачи) -оборудование -предварительную работу с детьми (если необходимо) -логика НОД и методические приёмы
Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.
Подготовка оборудования:
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям
Создавать интерес к предстоящей работе
Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Подготовка воспитателя к занятиям Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования,

Слайд 5Сетка занятий в подготовительной к школе группе № 8

Сетка занятий в подготовительной к школе группе № 8

Слайд 7Лепка- продуктивный вид деятельности
Особенностями развития дошкольника в лепке занимались такие ученые

как Халезова Н.Б., Горунович Л.Б., Косминская В.В и др.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, координированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления.
Виды лепки:
Предметная лепка – ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы;
Сюжетная лепка – изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Сюжетная лепка отличается от рисования, здесь нет второго плана на плоскости, удаления с уменьшением или приближения с крупным планом.
 Декоративная лепка – напрямую связана с эстетическим воспитанием дошкольников, так как воспитатель знакомит и учит их с творчество народных мастеров различных культур. Лепка сопровождается росписью по изделиям. Детям это не только нравится, но и расширяет их культурные знания и мир фантазий. Дошкольникам нравятся замысловатые сосуды, предметы быта, посуда с яркой краской и неповторимым внешним видом.

Лепка- продуктивный вид деятельностиОсобенностями развития дошкольника в лепке занимались такие ученые как Халезова Н.Б., Горунович Л.Б., Косминская

Слайд 8Продуктивная деятельность
Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:
повышают активность правого полушария

мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
повышают уровень интеллекта в целом;
активизируют творческое мышление;
повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;
улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;
развивает пространственное восприятие;
совершенствует визуальное, наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления; улучшают память

Продуктивная деятельностьЗанятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами: повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих

Слайд 9Конспект занятия Лепка «Девочка в зимней одежде» Возрастная группа : средняя Цель: Вызвать

у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

Задачи ООД: Образовательные: Продолжать расширять представление детей о одежде. Учить видеть пропорции и соблюдать их. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
Развивающие: Развивать мелкую моторику, производя приемы лепки: прощипывание, защипывание. Активизировать речь детей (Продолжает развивать умение лепить овалы и колбаски. Продолжать учить соединяя предметы не ломая;
Воспитывающие: Продолжать воспитывать интерес к лепке; Развивать творчество, самостоятельность, инициативность; Продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату. Воспитывать желание бережно относится к одежде. Продолжаем учить детей слушать воспитателя и следовать его примеру.
Интеграция: Познавательное развитие (рассказ воспитателя) Художественно-эстетическое развитие (рассматривание иллюстраций) Речевое развитие (введение новых слов изящный, грациозный) Физическое развитие (развитие мелкой моторики и физминутка) Социально-коммуникативное (рассказ и беседа о друзьях)

Конспект занятия Лепка «Девочка в зимней одежде» Возрастная группа : средняя Цель: Вызвать у детей желание передать образ

Слайд 10
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

обращение к предыдущему опыту детей, беседа, чтение стихотворения.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, песенное творчество.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Приемы руководства деятельностью детей:Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к предыдущему опыту детей,

Слайд 112
.


Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы…др
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов

НОД

. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Образец составления рассказа.
Составление рассказов детьми из личного опыта

1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.

2 .Виды детской деятельности:Игровая.Коммуникативная.Трудовая.Познавательно-исследовательская.Продуктивная.Музыкально-художественная.Чтение художественной литературы…др3.Заключительная часть:Оценка деятельности детей и самооценка.Подведение итогов НОД. Основная часть:Показ, комментирование, дискуссия.Определение

Слайд 12  Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей

по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

М е т о д и к а п р о в е д е н и я з а н я т и я . Рассмотреть девоч­ку, спросить детей о частях ее фигуры (головка, шубка, руки). Отметить величину каждой части, их положение по отношению друг к другу. Обсудить с детьми, как разделить глину на части, чтобы правильно слепить девочку.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Материал для занятия: Кукла в зимней одежде, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением девочки на прогулке.
Организационной момент:
Беседа о зиме.
-Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
-Назовите признаки зимы.
-Как одеваются люди?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец лепки -девочка в зимней одежде.
Уточняет форму частей, последовательность и приёмы лепки.
В процессе работы напоминает о правильном соединении частей, их расположения, пропорций.

.

  Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину

Слайд 13Анализ проведенной работы
  В ходе занятия поставленные цели воспитателем были достигнуты, т.е

результаты соответствовали поставленной цели.
Дошкольники на занятии показали высокий уровень познавательной активности, самостоятельность, достаточно высокий уровень развития умений, знаний, навыков. Над умениями работать коллективно надо поработать. Дошкольники выражают заинтересованность в занятии. Степень организованности и дисциплинированности уровень средний.
Занятие было эффективным, имели место наглядные материалы.
Анализ проведенной работы  В ходе занятия поставленные цели воспитателем были достигнуты, т.е результаты соответствовали поставленной цели. Дошкольники на

Слайд 14



Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть