Слайд 1
Организация взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ
Выполнила студентка 306 группы
Савина Мария Александровна
Научный руководитель: Ковалева Н. В. ,
преподаватель высшей категории
Слайд 2Цель исследования теоретическое обоснование проблемы организации взаимодействия с родителями дошкольников в
условиях ДОУ и подбор практических материалов.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ;
проанализировать ключевые понятия исследования «взаимодействие с родителями» «формы и методы взаимодействия с родителями»;
разработать практические материалы по организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ (выпуск газеты ДОУ).
Слайд 3Методологическую базу нашей работы составили труды В.И Безлюдной, В.С. Богословской, В.П. Дубровой, Л.В. Загик и
др. по организации различных форм работы воспитателя с родителями; А.М. Счастной – классификации форм работы с семьей.
Методы исследования: теоретические – изучение и анализ литературы, конспектирование, составление библиографии.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, уточнении понятия «взаимодействие с родителями дошкольников», «формы и методы взаимодействия с родителями».
Практическая значимость исследования заключается в разработке газеты ДОУ как одной из форм взаимодействия с родителями.
Слайд 4
Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг
на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Взаимодействие – это система взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей.
Взаимодействие воспитателей и родителей – педагогическое партнерство субъектов образования, направленное на выработку и реализацию единых подходов воспитания и образования дошкольника.
Взаимодействие воспитателя с семьёй идёт в трёх направлениях:
Анкетирование, мониторинг. Вовлечение в образовательный процесс.
Педагогическое просвещение родителей, информирование.
Слайд 5Этапы взаимодействия с семьями воспитанников
1 этап изучение потребностей семей
2 этап установление
позитивного взаимодействие с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них информации об услугах детского сада.
3 этап на этом этапе продумываются способы вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится их ребёнок.
4 этап планируется конкретное содержание работы с родителями, выбираются возможности и индивидуальные особенности каждого воспитателя (определяются формы сотрудничества отдельно для каждой возрастной группы)
Слайд 6Методы работы:
беседы с ребёнком
наблюдение за ребёнком
анкетирование
беседа с родителями
Слайд 7
Формы работы с родителями
Традиционные
Родительские собрания
Групповые и общесадовские конференции
Индивидуальные консультации
педагога
Посещения на дому
Нетрадиционные
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Слайд 8Родительская газета как одна из нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями
Цель
создание газеты :
Обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.
Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей
Воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине.
Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ.
Слайд 9Этапы создания родительской газеты
I этап – подготовительный.
Анализ текущей работы(анкетирование родителей)
Предварительная информационно
– консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями(создание инициативной группы)
II этап – основной.
Создание логотипа, фирменного знака газеты. Выбор название газеты
Формирование структуры издания Выбор рубрик например «Калейдоскоп событий», «Для Вас, родители!», «Педагогические переменки», «Важные события месяца», «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей».
Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.
III этап – заключительный.
Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.
IV этап — аналитический.
Анализ эффективности проделанной работы.
Выводы.
Поощрение активных участников проекта.
Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты.