Презентация, доклад Организация взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ

Цель исследования теоретическое обоснование проблемы организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ и подбор практических материалов.Задачи исследования:изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ;проанализировать ключевые понятия исследования «взаимодействие

Слайд 1 Организация взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ

Выполнила студентка 306 группы Савина Мария Александровна Научный руководитель: Ковалева Н. В. , преподаватель высшей категории
Организация взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ  			    Выполнила студентка 306

Слайд 2Цель исследования теоретическое обоснование проблемы организации взаимодействия с родителями дошкольников в

условиях ДОУ и подбор практических материалов.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ;
проанализировать ключевые понятия исследования «взаимодействие с родителями» «формы и методы взаимодействия с родителями»;
разработать практические материалы по организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ (выпуск газеты ДОУ).

Цель исследования теоретическое обоснование проблемы организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях ДОУ и подбор практических материалов.Задачи

Слайд 3Методологическую базу нашей работы составили труды В.И Безлюдной, В.С. Богословской, В.П. Дубровой, Л.В. Загик и

др. по организации различных форм работы воспитателя с родителями; А.М. Счастной – классификации форм работы с семьей.

Методы исследования: теоретические – изучение и анализ литературы, конспектирование, составление библиографии.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, уточнении понятия «взаимодействие с родителями дошкольников», «формы и методы взаимодействия с родителями».

Практическая значимость исследования заключается в разработке газеты ДОУ как одной из форм взаимодействия с родителями.

Методологическую базу нашей работы составили труды В.И Безлюдной, В.С. Богословской, В.П. Дубровой, Л.В. Загик и др. по организации различных форм работы

Слайд 4
Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг

на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Взаимодействие – это система взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей.
Взаимодействие воспитателей и родителей – педагогическое партнерство субъектов образования, направленное на выработку и реализацию единых подходов воспитания и образования дошкольника.
Взаимодействие воспитателя с семьёй идёт в трёх направлениях:

Анкетирование, мониторинг. Вовлечение в образовательный процесс.

Педагогическое просвещение родителей, информирование.
Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность

Слайд 5Этапы взаимодействия с семьями воспитанников
1 этап изучение потребностей семей
2 этап установление

позитивного взаимодействие с родителями, предоставление интересующей и актуальной для них информации об услугах детского сада.
3 этап на этом этапе продумываются способы вовлечения родителей в жизнедеятельность группы, где находится их ребёнок.
4 этап планируется конкретное содержание работы с родителями, выбираются возможности и индивидуальные особенности каждого воспитателя (определяются формы сотрудничества отдельно для каждой возрастной группы)

Этапы взаимодействия с семьями воспитанников1 этап изучение потребностей семей2 этап установление позитивного взаимодействие с родителями, предоставление интересующей

Слайд 6Методы работы:
беседы с ребёнком
наблюдение за ребёнком
анкетирование
беседа с родителями

Методы работы: беседы с ребёнкомнаблюдение за ребёнкоманкетированиебеседа с родителями

Слайд 7 Формы работы с родителями
Традиционные
 
Родительские собрания
Групповые и общесадовские конференции
 Индивидуальные консультации

педагога
 Посещения на дому





Нетрадиционные

Родительские тренинги
 Дискуссии
Психологические разминки
 Круглые столы
 Устные журналы
Практикумы
 Родительские вечера
 Родительские чтения
 Родительские ринги



Формы работы с родителями  Традиционные  Родительские собранияГрупповые и общесадовские конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на

Слайд 8Родительская газета как одна из нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителями
Цель

создание газеты :
Обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития.
Информирование родителей и сотрудников ДОУ о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей
Воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине.
Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ.

Родительская газета как одна из нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с родителямиЦель создание газеты : Обеспечения единства педагогического

Слайд 9Этапы создания родительской газеты
I этап – подготовительный.
Анализ текущей работы(анкетирование родителей)
Предварительная информационно

– консультативная работа с педагогами, специалистами, родителями(создание инициативной группы)
II этап – основной.
Создание логотипа, фирменного знака газеты. Выбор название газеты
Формирование структуры издания Выбор рубрик например «Калейдоскоп событий», «Для Вас, родители!», «Педагогические переменки», «Важные события месяца», «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей».
Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
Конструктивная работа и издание первого выпуска газеты.
III этап – заключительный.
Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного — на сайте воспитателя группы.
IV этап — аналитический.
Анализ эффективности проделанной работы.
Выводы.
Поощрение активных участников проекта.
Сбор и подготовка материала для последующих выпусков газеты.
Этапы создания родительской газетыI этап – подготовительный.Анализ текущей работы(анкетирование родителей)Предварительная информационно – консультативная работа с педагогами, специалистами,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть