Презентация, доклад Организация центра петербурговедения В ДОУ

Ценностное отношение к родному городу как основа патриотического воспитания дошкольников Санкт-Петербург является культурной столицей России. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы могут стать достойными нашими приемниками. Маленькие петербуржцы хотят знать

Слайд 1Организация центра петербурговедения В ДОУ
Воспитатель высшей категории
Зайкова Елена Алексеевна
Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №2 Калининского района
Санкт – Петербург
28 марта 2018г

Организация центра петербурговедения В ДОУВоспитатель высшей категорииЗайкова Елена АлексеевнаГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 Калининского района

Слайд 2Ценностное отношение к родному городу как основа патриотического воспитания дошкольников
Санкт-Петербург

является культурной столицей России. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы могут стать достойными нашими приемниками.
Маленькие петербуржцы хотят знать свой родной город и любить его.
С малых лет они хотят чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Хотят не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербуржского сообщества

Ценностное отношение к родному городу как основа патриотического воспитания дошкольников Санкт-Петербург является культурной столицей России. Жители Петербурга

Слайд 3 В целях устойчивого формирования у детей интереса к городу и

воспитания нравственно-патриотических чувств во всех группах детского сада должен быть создан центр Петербурговедения. Это спокойное, удобное и эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с материалами, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, открытки , заниматься изобразительной деятельностью.
В целях устойчивого формирования у детей интереса к городу и воспитания нравственно-патриотических чувств во всех группах

Слайд 4К организации центра предъявляются требования:
Удобное расположение – спокойное место, удалённое от

дверей во избежание хождения и шума;
Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света, чтобы дети не портили зрение;
Эстетичность оформления – уголок петербурговедения должен быть уютным, привлекательным;
В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга;
Необходима периодическая сменяемость материала и связь с воспитательно - образовательной работой в группе.

К организации центра предъявляются требования:Удобное расположение – спокойное место, удалённое от дверей во избежание хождения и шума;Хорошая

Слайд 5Младший дошкольный возраст.
Наглядность в группе: виды Санкт-Петербурга (крупные иллюстрации или фотографии,

на уровне глаз детей, сменные);
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин», «Семья», «Автобус», «Зоопарк».
Фотоальбомы: «Моя семья», «Мой город», «Где мы были» (после совместных прогулок и экскурсий с родителями);
Выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Вот я какой!», «Моя семья», «Мой дом»...

Младший дошкольный возраст.Наглядность в группе: виды Санкт-Петербурга (крупные иллюстрации или фотографии, на уровне глаз детей, сменные);Атрибуты для

Слайд 6Средний дошкольный возраст.
В средних группах необходимо создать уголок «Мой город» :
Фотографии

(на уровне глаз детей (сменные);
Альбомы с иллюстрациями («Город, в котором я живу», «Невский проспект», «Наша река Нева», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость»);
Альбом «Рисунки детей»;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин», «Семья», «Автобус», «Зоопарк», «Театр»;
Фотоальбомы: «Где мы были» (после совместных прогулок и экскурсий детей и родителей), «Наш район», «Моя семья», «Мой город – Санкт-Петербург»;
Макет «Дома на нашей улице»;
Сменные выставки, связанные с воспитательно - образовательной работой в группе например: «Подвиг нашего города в дни блокады» или «День рождения нашего города»...

Средний дошкольный возраст.В средних группах необходимо создать уголок «Мой город» :Фотографии (на уровне глаз детей (сменные);Альбомы с

Слайд 7Старший дошкольный возраст: 5-6 лет
Организовать центр Петербурговедения:
Выставка (сменная) книг, альбомов о

Санкт-Петербурге;
альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети;
детские работы (рисунки, макеты, лепка);
карта города;
коллекции: марок, значков, календарей, открыток с петербургской тематикой;
Картотеки: «Правила уличного движения», «Уроки вежливости и этикета»...;
Конструктор «Строим Санкт-Петербург»;
Выставка художественной литературы о Санкт-Петербурге;
Фотоальбомы по экскурсиям: «Где мы были»;
Альбомы с рисунками детей: «Мой любимый город»;
Макеты.
Диактические игры, мнемотаблицы, коллажи;
Фотоальбомы: «Наш город – город –герой», «Праздник нашего города», «Моя семья живет в Санкт-Петербурге»...

Старший дошкольный возраст: 5-6 летОрганизовать центр Петербурговедения:Выставка (сменная) книг, альбомов о Санкт-Петербурге; альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с

Слайд 9Старший дошкольный возраст: 6-7 лет
Организовать центр Петербурговедения:
Выставка (сменная)

книг, альбомов о Санкт-Петербурге;
Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети в течении года;
Детские работы (рисунки, макеты, аппликация, лепка);
Карта города и «слепая» карта города (прикрепляется фотография объекта с которым познакомились);
Коллекции: марок, значков, календарей, открыток с петербургской тематикой;
Портреты замечательных людей нашего города;
Картотеки: «Правила уличного движения», «Уроки вежливости и этикета»...;
Конструктор «Строим Санкт-Петербург»;
Выставка художественной литературы о Санкт-Петербурге и о замечательных людях нашего города (сменная);
Фотоальбомы по экскурсиям: «Где мы были»;
Фотоальбомы: «Мосты и фонари Санкт-Петербурга», «Ботанический сад»...
Альбомы с рисунками детей: «Я в городе этом живу», «Моя родина –Россия», «Пушкин в Петербурге»;
Макеты;
Диактические игры, мнемотаблицы, коллажи;
Фотоальбомы: «Подвиг великого города», «День Победы», «Город родился», «Моя семья живет в Санкт-Петербурге»...

Старший дошкольный возраст: 6-7 лет   Организовать центр Петербурговедения: Выставка (сменная) книг, альбомов о Санкт-Петербурге; Альбомы

Слайд 11Во всех группах можно создать картотеку мультимедиа на петербургскую тематику, это

могут быть презентации, MIMIO проекты, интерактивные игры и викторины, квесты, игры-путешествия...
Мультимедиа позволяет сделать знакомство с городом не только современным, но и очень привлекательным для детей. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и решать творческие и познавательные задачи с опорой на наглядность и игру, позволяют моделировать различные ситуации и среду, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала.

Во всех группах можно создать картотеку мультимедиа на петербургскую тематику, это могут быть презентации, MIMIO проекты, интерактивные

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть