Слайд 1Организация центра петербурговедения В ДОУ
Воспитатель высшей категории
Зайкова Елена Алексеевна
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №2 Калининского района
Санкт – Петербург
28 марта 2018г
Слайд 2Ценностное отношение к родному городу как основа патриотического воспитания дошкольников
Санкт-Петербург
является культурной столицей России. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы могут стать достойными нашими приемниками.
Маленькие петербуржцы хотят знать свой родной город и любить его.
С малых лет они хотят чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Хотят не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербуржского сообщества
Слайд 3 В целях устойчивого формирования у детей интереса к городу и
воспитания нравственно-патриотических чувств во всех группах детского сада должен быть создан
центр Петербурговедения.
Это спокойное, удобное и эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с материалами, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, открытки , заниматься изобразительной деятельностью.
Слайд 4К организации центра предъявляются требования:
Удобное расположение – спокойное место, удалённое от
дверей во избежание хождения и шума;
Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света, чтобы дети не портили зрение;
Эстетичность оформления – уголок петербурговедения должен быть уютным, привлекательным;
В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга;
Необходима периодическая сменяемость материала и связь с воспитательно - образовательной работой в группе.
Слайд 5Младший дошкольный возраст.
Наглядность в группе: виды Санкт-Петербурга (крупные иллюстрации или фотографии,
на уровне глаз детей, сменные);
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин», «Семья», «Автобус», «Зоопарк».
Фотоальбомы: «Моя семья», «Мой город», «Где мы были» (после совместных прогулок и экскурсий с родителями);
Выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Вот я какой!», «Моя семья», «Мой дом»...
Слайд 6Средний дошкольный возраст.
В средних группах необходимо создать уголок «Мой город» :
Фотографии
(на уровне глаз детей (сменные);
Альбомы с иллюстрациями («Город, в котором я живу», «Невский проспект», «Наша река Нева», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость»);
Альбом «Рисунки детей»;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Магазин», «Семья», «Автобус», «Зоопарк», «Театр»;
Фотоальбомы: «Где мы были» (после совместных прогулок и экскурсий детей и родителей), «Наш район», «Моя семья», «Мой город – Санкт-Петербург»;
Макет «Дома на нашей улице»;
Сменные выставки, связанные с воспитательно - образовательной работой в группе например: «Подвиг нашего города в дни блокады» или «День рождения нашего города»...
Слайд 7Старший дошкольный возраст: 5-6 лет
Организовать центр Петербурговедения:
Выставка (сменная) книг, альбомов о
Санкт-Петербурге;
альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети;
детские работы (рисунки, макеты, лепка);
карта города;
коллекции: марок, значков, календарей, открыток с петербургской тематикой;
Картотеки: «Правила уличного движения», «Уроки вежливости и этикета»...;
Конструктор «Строим Санкт-Петербург»;
Выставка художественной литературы о Санкт-Петербурге;
Фотоальбомы по экскурсиям: «Где мы были»;
Альбомы с рисунками детей: «Мой любимый город»;
Макеты.
Диактические игры, мнемотаблицы, коллажи;
Фотоальбомы: «Наш город – город –герой», «Праздник нашего города», «Моя семья живет в Санкт-Петербурге»...
Слайд 9Старший дошкольный возраст: 6-7 лет
Организовать центр Петербурговедения:
Выставка (сменная)
книг, альбомов о Санкт-Петербурге;
Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети в течении года;
Детские работы (рисунки, макеты, аппликация, лепка);
Карта города и «слепая» карта города (прикрепляется фотография объекта с которым познакомились);
Коллекции: марок, значков, календарей, открыток с петербургской тематикой;
Портреты замечательных людей нашего города;
Картотеки: «Правила уличного движения», «Уроки вежливости и этикета»...;
Конструктор «Строим Санкт-Петербург»;
Выставка художественной литературы о Санкт-Петербурге и о замечательных людях нашего города (сменная);
Фотоальбомы по экскурсиям: «Где мы были»;
Фотоальбомы: «Мосты и фонари Санкт-Петербурга», «Ботанический сад»...
Альбомы с рисунками детей: «Я в городе этом живу», «Моя родина –Россия», «Пушкин в Петербурге»;
Макеты;
Диактические игры, мнемотаблицы, коллажи;
Фотоальбомы: «Подвиг великого города», «День Победы», «Город родился», «Моя семья живет в Санкт-Петербурге»...
Слайд 11Во всех группах можно создать картотеку мультимедиа на петербургскую тематику, это
могут быть презентации, MIMIO проекты, интерактивные игры и викторины, квесты, игры-путешествия...
Мультимедиа позволяет сделать знакомство с городом не только современным, но и очень привлекательным для детей.
Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и решать творческие и познавательные задачи с опорой на наглядность и игру, позволяют моделировать различные ситуации и среду, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала.