Слайд 1Департамент образования администрации Владимирской области Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Муромский Педагогический
Колледж»
Портфолио по ПМ 02
«Организация
различных видов
деятельности и общения детей»
Выполнила:
Студентка группы ЗД-52В
Рыжова Е.А.
Слайд 2Общие сведения о педагоге
Фамилия, имя, отчество:
Рыжова Елена Анатольевна
Дата рождения: 16 апреля 1981г.
Домашний адрес: Нижегородская обл., г. Выкса п. Дружба
д.37 кв.36
Стаж работы: 5 лет
Место работы: МБДОУ № 34 «Теремок»
Занимаемая должность: воспитатель
Слайд 3МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Слайд 4 Профессиональные компетенции
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение
детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Слайд 5 Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Слайд 6МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста
Слайд 7Конспект игровой
деятельности детей 2-3 лет «Приключение Колобка»
Цель:
-Развитие речи детей с
помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
-Закреплять умение выполнять движения, соответствующие тексту.
-Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
-Формирование дыхательного аппарата.
-Формировать умение различать предметы по размеру (большой- маленький).
Слайд 9Плюсы:
1. У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям,
предварительной работе, подготовке материала.
2. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.
3. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей.
Минусы:
Тяжело было вовлечь в игру робких, застенчивых детей. Старалась вовлечь их с помощью подвижных и дидактических игр, оказания помощи животным.
Слайд 10
МДК 02.02. Теоретические и методические основы
трудовой деятельности дошкольников
Слайд 11
Конспект трудовой
деятельности детей 2-3 лет «Мытьё комнатных растений»
Цель:
Познакомить детей
со способом ухода за комнатными растениями.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к растениям и способам ухода за ними.
Развивающие задачи:
-Формировать умение протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки.
Образовательные задачи:
-Закрепить название растений.
-Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Слайд 13Плюсы:
1. Содержание трудовой деятельности соответствовало возможностям детей данной группы.
2. Мне удалось
правильно организовать обстановку для труда (детям было удобно подходить к растениям, к тазику с водой и т.д.).
3. Трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительности по времени была посильной.
4. Мне удалось заинтересовать детей данным видом деятельности.
Минусы:
Минус в том, что у детей не очень хорошо получалось отжать воду с тряпки.
Слайд 14 МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных
видов деятельности детей дошкольного возраста.
Слайд 15Конспект продуктивной деятельности детей 2-3 лет. Рисование «Листопад»
Цель:
Расширять представление детей
об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.
Развивающие задачи:
-Формировать умение изображать знакомые предметы (листопад);
Образовательные задачи:
-Формировать умение различать красный и желтый цвета;
-Формировать умение рисовать мазки;
-Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника);
-Формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
-Упражнять в различении количества предметов («один», «много»);
-Формировать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту.
Слайд 17Плюсы:
1.Дети выполняли задания с удовольствием.
2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
3. Поставленная
цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
Минусы:
Занятие немного затянулось по времени, несколько детей испачкались гуашью.
Слайд 18МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Слайд 20
МДК. 02.05. Теория и методика
музыкального воспитания
с практикумом
Слайд 21Конспект музыкальной деятельности детей 2-3 лет
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель:
-Приобщение к
музыкальному искусству, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважительное отношение детей к природе и лесным животным.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательную активность;
Образовательные задачи:
-Формировать понятие сопереживания, помощи окружающим;
-Формировать умение в ходьбе друг за другом;
-Формировать умение узнавать и называть красный и желтые цвета;
Слайд 23Плюсы:
1. Дети были активны, эмоциональны, с удовольствием пели, играли с зайчиком,
танцевали, помогали белке.
2. Оформление помещения к музыкальной деятельности.
3. Участие музыкального руководителя в деятельности.
Минусы:
Музыкальная деятельность затянулась, вместо 10 минут – 15, но дети этому были даже рады.