Презентация, доклад Организация проведения диагностических исследований первоклассников (1 класс)

Содержание

Положение об организации и проведении мониторинговых исследований первоклассников- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства

Слайд 1 Тема: «Организация проведения диагностических исследований первоклассников»
Подготовила:
учитель начальных классов,
Поднебесная

Светлана Александровна
Тема:  «Организация проведения диагностических исследований первоклассников»Подготовила: учитель начальных классов, Поднебесная Светлана Александровна

Слайд 2Положение об организации и проведении мониторинговых исследований первоклассников
- Законом Российской Федерации

«Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 №1756-р;
- Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов от 01 января 2010г., приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009г. № 373;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями).
Положение об организации и проведении  мониторинговых исследований первоклассников- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля

Слайд 3ЦЕЛЬ:

Оценивание реальных учебных возможностей первоклассников, отслеживание сформированности УУД школьников, своевременное выявление

и классификация проблем в обучении каждого учащегося.
ЦЕЛЬ:Оценивание реальных учебных возможностей первоклассников, отслеживание сформированности УУД школьников, своевременное выявление и классификация проблем в обучении каждого

Слайд 4Метапредметные результаты
УУД (универсальные учебные действия)
Познавательные
Коммуникативные
регулятивные


Метапредметные результатыУУД (универсальные учебные действия)     Познавательные Коммуникативныерегулятивные

Слайд 5 Диагностика метапредметных результатов
одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся.


Диагностика метапредметных результатов  одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся.

Слайд 6Основной объект оценки метапредметных результатов

сформированность ряда таких умственных действий

учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Основной  объект оценки метапредметных результатов сформированность ряда таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и

Слайд 7Организация и проведение мониторинга в 1 классе
I этап – стартовая диагностическая

работа, целью которой является изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению – 2-3 неделя сентября;
II этап – промежуточная диагностическая работа, ставящая цель – анализ сформированности УУД;
III этап - итоговая диагностическая работа, ставящая цель - определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки и уровня сформированности УУД.
Организация и проведение  мониторинга в 1 классеI этап – стартовая диагностическая работа, целью которой является изучение

Слайд 8Стартовая диагностика метапредметных результатов
Стартовая диагностика направлена на определение готовности обучающегося к

продолжению образования на следующей ступени.
Задачи:
определить степень готовности выпускника дошкольного образования к дальнейшему обучению
выявить те недостаточно сформированные познавательные умения, на освоение которых необходимо обратить самое пристальное внимание в начале обучения на новой ступени образования. 
 

Стартовая диагностика  метапредметных результатовСтартовая диагностика направлена на определение готовности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени.

Слайд 9Блоки метапредметных результатов: 
умения по работе с информацией
понимание информации, представленной в

различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую; 
умения, связанные с освоением логических приемов познания
сравнение, моделирование, классификация; 
умения, связанные с овладением различными методами познания. 

Блоки метапредметных результатов:  умения по работе с информацией понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из

Слайд 10Стартовая диагностика 1 класс Показатели сформированности УУД 3 –действие сформировано 2 – действие

сформировано частично 1 - действие не сформировано
Стартовая диагностика   1 класс   Показатели сформированности УУД  3 –действие сформировано 2 –

Слайд 11Регулятивные действия

Регулятивные действия

Слайд 12 Задание 1 Регулятивные действия - - умение осуществлять действие по образцу и

заданному правилу;

Текст задания:
Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой
большую рамочку).


Задание 1 Регулятивные действия -  - умение осуществлять действие

Слайд 13Задание 2 Регулятивные действия - умение сохранять заданную цель


Текст задания:

1. Возьмите красный

карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку,
расположенную слева от синей и через одну
клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от
зеленой клетки вверх пять клеток и шестую
закрасьте желтым карандашом.
Задание 2 Регулятивные действия -  умение сохранять заданную цельТекст задания:1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной

Слайд 14Задание 3 Регулятивные действия - умение отличать верно выполненное задание от неверного.

 


Текст задания:
Посмотри на картинки правильно ли разделено слово на слоги ? Если есть ошибки, исправь их.







Задание 3 Регулятивные действия -  умение отличать верно выполненное задание  от неверного.

Слайд 15Познавательные действия

Познавательные действия

Слайд 16Задание 1 Познавательные действия - Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и

различие.

Текст задания.
Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг.
Если треугольников
больше, то нарисуйте
еще один треугольник.

Задание 1 Познавательные действия -  Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Текст задания. Чего

Слайд 17Задание 2 Познавательные действия – Умение группировать предметы, объекты на основе существенных

признаков

Текст задания
На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к
этому рисунку проведите
карандашом линию.

Задание 2 Познавательные действия –  Умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Текст заданияНа одном

Слайд 18Задание 3 Познавательные действия – Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и

различие.

Текст задания:
Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка».

Задание 3 Познавательные действия –  Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее  и различие. Текст задания:Отбери

Слайд 19Таблица сформированности УУД

Таблица сформированности УУД

Слайд 20Результаты стартовой диагностики метапредметных результатов

Результаты стартовой диагностики метапредметных результатов

Слайд 21Спасибо
за внимание !

Успехов
В новом учебном году!

Спасибо за внимание !УспеховВ новом учебном году!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть