Презентация, доклад Организация проектной деятельности в рамках урока

Содержание

Цель:Презентация опыта проектной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.Задачи:Представить разные формы реализации проектно- исследовательского метода в рамках урочной деятельности и алгоритм работы над проектом.Смоделировать участниками мастер-класса проект урочной

Слайд 1Полюшина С.Ф.
учитель начальных классов Шиморской СОШ
Ширшкова Е.В.
учитель начальных классов

школы №12 г. Выкса

Организация проектной деятельности в рамках урока

Полюшина С.Ф. учитель начальных классов Шиморской СОШШиршкова Е.В. учитель начальных классов школы №12 г. Выкса Организация проектной

Слайд 2Цель:
Презентация опыта проектной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из

личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.
Задачи:
Представить разные формы реализации проектно- исследовательского метода в рамках урочной деятельности и алгоритм работы над проектом.
Смоделировать участниками мастер-класса проект урочной проектно- исследовательской деятельности для учащихся начальных классов, готовый к практическому применению.
Цель:Презентация опыта проектной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.Задачи:Представить

Слайд 5Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт  (создание проектного продукта)
Презентация проектного продукта

ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт  (создание проектного продукта)Презентация проектного продукта

Слайд 6Роль учителя
1.Помогает определить цель деятельности, рекомендует источники получения информации.
2.Предлагает возможные формы

работы
3.Создает условия для активности школьника.
4.Содействует обобщению результатов.
5.Помогает оценить полученный результат.

Этапы работы над проектом

Роль учителя1.Помогает определить цель деятельности, рекомендует источники получения информации.2.Предлагает возможные формы работы3.Создает условия для активности школьника.4.Содействует обобщению

Слайд 7Роль ученика
1.Определяет цель деятельности.
2.Открывает новые знания или способы деятельности ,выбирает пути решения


3.Активен, собирает информацию.
4.Обобщает результат.
5.Представляет продукт своей деятельности
Роль ученика1.Определяет цель деятельности.2.Открывает новые знания или способы деятельности	,выбирает пути решения 3.Активен, собирает информацию.4.Обобщает результат.5.Представляет продукт своей

Слайд 8
Исследовательские
Презентационные
Информационные
Коммуникативные
Оценочные
Рефлексивные
Работа в сотрудничестве
Умения и навыки

ИсследовательскиеПрезентационные ИнформационныеКоммуникативные Оценочные Рефлексивные Работа в сотрудничествеУмения и навыки

Слайд 9 1 класс
· развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять

предметные модели;

· формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Особенности организации

-поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;

1 класс · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;· формирование первоначальных представлений о

Слайд 10 2 класс
·  развитие умений определять тему исследования,

составлять план действий, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

·     поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. 

Формы и способы деятельности:


 учебная дискуссия;
наблюдения по плану;
рассказы детей и учителя;
упражнения на развитие способов мыслительной деятельности;
мини-исследования;
индивидуальное составление моделей и схем;
мини-доклады;
 ролевые игры;
эксперименты.

2 класс ·  развитие умений определять тему исследования,

Слайд 113 – 4 классы
·        дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности,

ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.

Формы и способы деятельности школьников:

·        мини-исследования;
·        групповая работа;
·        ролевые игры;
·        самостоятельная работа;
·        коллективное выполнение и защита исследовательских работ ;
·        составление энциклопедий;
·        наблюдение;
·        анкетирование;
·        эксперимент и другие.

3 – 4 классы ·        дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики

Слайд 12Виды проектов
Практико – ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект


Ролевой проект
Виды проектовПрактико – ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Слайд 13Классификация проектов

По комплексности:
Монопроекты
Межпредметные
По характеру контактов:
Внутриклассные
Внутришкольные
Региональные
Межрегиональные
Международные
По продолжительности:
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Годичные проекты
Классификация проектов

Слайд 14Типология презентационных проектов

Деловая игра.
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе

информационных технологий.
Диалог литературных персонажей.
Игра с залом.
Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
Инсценировка реального или вымышленного события.
Научная конференция.
Отчет исследовательской экспедиции.
Пресс-конференция.
Реклама.
Ролевая игра.
Спектакль.
Телепередача.

Типология презентационных проектов Деловая игра.Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.Диалог литературных персонажей.Игра с залом.Иллюстративное

Слайд 15Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников
Проектно-исследовательский

метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция.
Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках

Слайд 17Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный

вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 18
Копилка проектов

Копилка проектов

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть