Презентация, доклад Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»Бернард Шоу

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КАК ОДНА ИЗ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА
МБОУ «ООШ

№ 8»
г.Советск
2019 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА МБОУ «ООШ № 8»г.Советск 2019 г.

Слайд 2«Единственный путь, ведущий
к знаниям –

это деятельность»

Бернард Шоу
«Единственный путь, ведущий  к знаниям –

Слайд 3

В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать

как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как    перспективное средство методического

Слайд 4
Роль преподавателя на уроках проектной деятельности в школе


Любая проектная деятельность

в школе – это сотрудничество учащихся внутри коллектива (при совместной работе над проектом), а также взаимодействие педагога и ученика. Преподаватель инициирует интересные начинания, стимулируя активность учащихся, позволяя им проявить свою изобретательность и раскрыть творческий потенциал. При этом, учитель занимает одну из следующих позиций: организовывает сотрудничество, предлагает формы деятельности; дает советы и подсказки, рекомендует информационные источники; инициирует обсуждение и управляет его течением, помогая учащимся мыслить в верном направлении; намечает структуру проектного плана и управляет им; побуждает школьников к творчеству и познанию; демонстрирует компетентность во всех вопросах; проводит анализ и оценку полученных.

Роль преподавателя на уроках проектной деятельности в школе Любая проектная деятельность в школе – это сотрудничество учащихся

Слайд 5Проектная деятельность
–это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая

деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Для ее выполнения требуется пройти определённые этапы.

Проектная деятельность  –это совместная учебно-познавательная,  творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 6ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учет интересов и возможностей детей (по возрасту)
Создание необходимых

условий для успешного выполнения проектов.
Обеспечение руководства проектом со стороны педагога.
Сотрудничество всех участников
Обязательная презентация результатов проекта в той или иной форме.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчет интересов и возможностей детей (по возрасту)Создание необходимых условий для успешного выполнения проектов.Обеспечение руководства

Слайд 7Проект – это 6 «П»
1.Проблема
2.Проектирование
6.Портфолио
3.Поиск
информации
4.Продукт
5.Презентация

Портфолио- папка, в которой

собраны все рабочие материалы проекта
Проект – это 6 «П» 1.Проблема2.Проектирование6.Портфолио3.Поиск информации4.Продукт5.Презентация Портфолио- папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта

Слайд 8 ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? ДЛЯ УЧЕНИКА

раскрытие творческого потенциала
умение работать в

группе
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися
умение презентовать свою работу
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?  ДЛЯ УЧЕНИКА раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на

Слайд 9 ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Это дидактическое средство развития,

обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? ДЛЯ УЧИТЕЛЯ     Это дидактическое средство развития, обучения и

Слайд 10Практико-ориентированный
Информационный
Исследовательский
Ролевой
Творческий
По виду деятельности
По количеству участников
По содержанию
Монопредметный.
Метапредметный.
Надпредметный
Типология форм организации проектной деятельности

(проектов)

Индивидуальный.
Парный.
Малогрупповой (до 5 человек).
Групповой (до 15 человек).
Коллективный (класс и более в рамках школы).

По длительности

Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные

Практико-ориентированныйИнформационныйИсследовательский РолевойТворческийПо виду деятельностиПо количеству участниковПо содержаниюМонопредметный.Метапредметный.НадпредметныйТипология форм организации проектной деятельности (проектов)Индивидуальный.Парный.Малогрупповой (до 5 человек).Групповой (до 15

Слайд 11ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

исследовательские
информационные
практические
игровые
творческие

ВИДЫ ПРОЕКТОВ   ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   исследовательскиеинформационныепрактическиеигровыетворческие

Слайд 12ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ
индивидуальные








Проект
«Мой любимый город»

ПО  КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯиндивидуальныеПроект «Мой любимый город»

Слайд 13ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ
Парные



Проект
«Мой любимый город»

ПО  КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ ПарныеПроект «Мой любимый город»

Слайд 14ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ
групповые


Проект
«Мой любимый город»



ПО  КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯгрупповыеПроект «Мой любимый город»

Слайд 15ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯ
коллективные


Проект
«Эта загадочная вселенная»


ПО  КОЛИЧЕСТВУ УЧАЩИХСЯколлективныеПроект «Эта загадочная вселенная»

Слайд 16ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
урочные


Проект
«История автомобиля»

ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯурочныеПроект «История автомобиля»

Слайд 17ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
Внеурочные





ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯВнеурочные

Слайд 18ПО СОДЕРЖАНИЮ
монопредметные

(в рамках одного учебного предмета по наиболее

сложным разделам)




ПО СОДЕРЖАНИЮ  монопредметные (в рамках одного учебного предмета по наиболее сложным разделам)

Слайд 19ПО СОДЕРЖАНИЮ
Межпредметные (выходящие за рамки одного предмета, объемные и продолжительные)



ПО СОДЕРЖАНИЮМежпредметные (выходящие за рамки одного предмета, объемные и продолжительные)

Слайд 21ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Краткосрочные (1-6 урока)
Среднесрочные (в течение недели- месяца)
Долгосрочные (в течение

всего учебного года, четверти)

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Краткосрочные (1-6 урока)Среднесрочные (в течение недели- месяца)Долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)

Слайд 22ТИПЫ ПРОЕКТОВ 
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
 Творческий
Игровой или ролевой
*

ТИПЫ ПРОЕКТОВ   Практико-ориентированный Исследовательский Информационный ТворческийИгровой или ролевой*

Слайд 23ПРОЕКТ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛЬНОГО ДОМИКА ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

ПРОЕКТ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛЬНОГО ДОМИКА ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Слайд 24
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом


1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти пути ее решения.
2. Поисковые (исследовательские): умение изобретать способ действия, находить недостающую информацию и несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи.
3. Коммуникативные: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, вступать в диалог, задавать вопросы.
4. Презентационные: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы.
5. Навыки оценочной самостоятельности.
6. Умения и навыки работы в сотрудничестве.

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом 1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и

Слайд 25
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –

и я пойму.
Конфуций

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций

Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.КонфуцийРасскажи – и я

Слайд 26

Проект: « Эти удивительные животные»
По содержанию: метапредметный
По месту проведения: внеурочный По форме организации:коллективный
По срокам выполнения: долгосрочный
Цели проекта: обобщить знания учащихся по теме «Личная ответственность каждого человека за сохранность природы», развивать умение работать с различными источниками информации, умение   делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности; 
способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья   поведению;
воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.
Проект: « Эти удивительные животные»

Слайд 30Беречь и сохранять живое достояние природы нашего края - наша общая цель!

Беречь и сохранять живое достояние природы нашего края - наша общая цель!

Слайд 31Таким образом, проектная деятельность позволяет повысить познавательную  активность, мотивацию учащихся, обеспечить

деятельностный  подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
Плюсы:
Создаёт ситуацию успеха.
Помогает строить новые отношения в сотрудничестве.
Способствует проявлению организаторских способностей у детей.
Осуществляется преемственность. Дети подготовлены к выполнению проектов в среднем звене.
Активизируется роль родителей в учебной деятельности.
Таким образом, проектная деятельность позволяет повысить познавательную  активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный  подход в обучении, разнообразить формы

Слайд 32
До скорой встречи
2 сентября!

До скорой встречи 2 сентября!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть