Слайд 1«Организация предметно-пространственной среды.
Театральный уголок.
Слайд 2«Организация предметно-пространственной среды.
Театральный уголок.»
Выполнила: воспитатель
Калинина Марина Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад № 1 п. Теплое «
Слайд 3
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого
потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.
Театрализация предполагает:
работу над выразительностью реплик персонажей;
расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Слайд 4 Кроме того, целями театрализации являются:
1.всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности
(с профессиями, животными, явлениями природы);
2.стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
3.развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
4.формирование социальных навыков поведения; 5.приобщениедошкольников к чтению;
6.развитие режиссёрских навыков;
7.воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Слайд 5В стандартный
(то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются: картинки,
в том числе объёмные для конусного театра;
игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
маски;
костюмы;
книги;
фонотека;
стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.). Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.
Слайд 6Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Слайд 7Где разместить театральный уголок
В условиях современных детских садов, где пространство довольно
ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно.
Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс.
Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов:
мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);
сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);
доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);
эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).
Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.
Слайд 8Как оформить театральный уголок
Необходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие
куклы, маски и приспособления будут в уголке), но и то, из чего и как все эти элементы могут быть изготовлены.
Многое можно купить в готовом виде, но что-то проще и полезнее сделать самостоятельно. К изготовлению некоторых предметов стоит привлечь детей.
Слайд 9Работа в театральном уголке
Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется
несколькими видами игровой активности:
1.Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами.
Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
2.Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
3.Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.
4.Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты.
Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры.
Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.
Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.
Слайд 10Я хочу представить вашему вниманию театральный уголок в своей группе .
В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр; резиновые игрушки; настольный театр, куклы би-ба-бо; конусный театр, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, домики и др., Также в театральном уголке у нас есть театр масок и уголок ряженья. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Слайд 13Варежковый театр
Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти
куклы развивают гибкость и подвижность рук. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и импровизировать.
Слайд 14Пальчиковый театр
Работа с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию
мелкой моторики, помогает в координации движений.
Слайд 15
Виды кукольного театра – куклы Бибабо.
Слайд 17Конусный театр по русским народным сказкам.
Слайд 18
Магнитный театр.
Для его создания использовались старые книги,
картон, скотч и магнитная лента.
Слайд 19Сценарии для театрализованной деятельности, для обыгрывания стихов, сказок , потешек.
Слайд 20В будущем мы планируем изготовление таких игрушек как марионетки, тростевые куклы,
платковые куклы и ростовые.
Слайд 22Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что
даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии.
Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.