Презентация, доклад Организация предметно пространственной среды. Театральный уголок.

Содержание

«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.» Выполнила: воспитательКалинина Марина ВладимировнаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1 п. Теплое «

Слайд 1«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.

«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.

Слайд 2«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.»
Выполнила: воспитатель
Калинина Марина Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский

сад № 1 п. Теплое «
«Организация предметно-пространственной среды. Театральный уголок.» Выполнила: воспитательКалинина Марина ВладимировнаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1 п.

Слайд 3
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого

потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.
Театрализация предполагает:
работу над выразительностью реплик персонажей;
расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.


Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с

Слайд 4 Кроме того, целями театрализации являются: 1.всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности

(с профессиями, животными, явлениями природы); 2.стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру); 3.развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры; 4.формирование социальных навыков поведения; 5.приобщениедошкольников к чтению; 6.развитие режиссёрских навыков; 7.воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Кроме того, целями театрализации являются:  1.всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);

Слайд 5В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются: картинки,

в том числе объёмные для конусного театра; игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом); реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека; стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.). Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.

В стандартный  (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются: картинки, в том числе объёмные для

Слайд 6Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии

Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии

Слайд 7Где разместить театральный уголок
В условиях современных детских садов, где пространство довольно

ограничено, выделить отдельные места для уголков (театра, окружающего мира и т. д.) бывает довольно сложно.
Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс.
Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий уголок. При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов:
мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации);
сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов);
доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка);
эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).
Очень удобно будет, если в театральном уголке разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.
Где разместить театральный уголокВ условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельные места для уголков

Слайд 8Как оформить театральный уголок

Необходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие

куклы, маски и приспособления будут в уголке), но и то, из чего и как все эти элементы могут быть изготовлены.
Многое можно купить в готовом виде, но что-то проще и полезнее сделать самостоятельно. К изготовлению некоторых предметов стоит привлечь детей.
Как оформить театральный уголокНеобходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие куклы, маски и приспособления будут в

Слайд 9Работа в театральном уголке
Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется

несколькими видами игровой активности:
1.Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами.
Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки). 
2.Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
3.Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках. 4.Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты.
Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры.
Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.
Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.
Работа в театральном уголкеДеятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:1.Режиссёрские игры. В

Слайд 10Я хочу представить вашему вниманию театральный уголок в своей группе .

В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр; резиновые игрушки; настольный театр, куклы би-ба-бо; конусный театр, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, домики и др., Также в театральном уголке у нас есть театр масок и уголок ряженья. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Я хочу представить вашему вниманию театральный уголок в своей группе . В театральном уголке собраны разнообразные виды

Слайд 11Виды настольного театра

Виды настольного театра

Слайд 12Театр на фланелеграфе

Театр на фланелеграфе

Слайд 13Варежковый театр
Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти

куклы развивают гибкость и подвижность рук. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и импровизировать.

Варежковый театр Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти куклы развивают гибкость и подвижность рук.

Слайд 14Пальчиковый театр
Работа с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию

мелкой моторики, помогает в координации движений.
Пальчиковый театрРабота с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений.

Слайд 15 Виды кукольного театра – куклы Бибабо.

Виды кукольного театра – куклы Бибабо.

Слайд 16Театр масок

Театр масок

Слайд 17Конусный театр по русским народным сказкам.

Конусный театр по русским народным сказкам.

Слайд 18 Магнитный театр. Для его создания использовались старые книги,

картон, скотч и магнитная лента.
Магнитный театр.  Для его создания использовались старые книги, картон, скотч и магнитная

Слайд 19Сценарии для театрализованной деятельности, для обыгрывания стихов, сказок , потешек.

Сценарии для театрализованной деятельности, для обыгрывания стихов, сказок , потешек.

Слайд 20В будущем мы планируем изготовление таких игрушек как марионетки, тростевые куклы,

платковые куклы и ростовые.
В будущем мы планируем изготовление таких игрушек как марионетки, тростевые куклы, платковые куклы и ростовые.

Слайд 22Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что

даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии.
Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать

Слайд 23Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть