Презентация, доклад Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Содержание

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Слайд 1«Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение -детский сад «Солнышко»
с. Северотатарское Татарского района
«Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» с.

Слайд 2
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми

Слайд 3Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское

экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное

Слайд 4Цель работы: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению Задачи:
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать умение детей следовать определённой структуре проведения эксперимента: постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи), выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, выводы, фиксация результатов.
Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.)
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов
Развивать у детей умственные способности, мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей.
Развивать социально- личностные качества: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию
Цель работы: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 51.Создание предметно-развивающей среды по экспериментированию.
Основные направления в работе:
3.Организация взаимодействия с семьями

воспитанников.


2.Организация работы с детьми (определение содержания, форм, методов и приемов)

1.Создание предметно-развивающей среды по экспериментированию. Основные направления в работе:3.Организация взаимодействия с семьями воспитанников.2.Организация работы с детьми (определение

Слайд 6Центр экспериментирования-
Отдельное помещение, где имеется все необходимое
для проведения опытно-экспериментальной деятельности

Центр  экспериментирования-Отдельное помещение, где имеется все необходимоедля проведения опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 7Центр предусматривает разные зоны:
    дерево и муравейник под ним
зона планет и

звезд   

халаты и фартуки для переодевания

Раковины для мытья рук

Зона подводного мира

Зона насекомых

Центр предусматривает разные зоны:    дерево и муравейник под нимзона планет и звезд   халаты и фартуки для переодеванияРаковины для

Слайд 8оснащен различным необходимым инвентарем и материалом:
(разных размеров пробирки, колбы и весы)
(необходимая

посуда, лопатки и микроскопы)

(разных виды материалов: крупы, песок, глина, земля, опилки и др.)

оснащен различным необходимым инвентарем и материалом:(разных размеров пробирки, колбы и весы)(необходимая посуда, лопатки и микроскопы)(разных виды материалов:

Слайд 9Формы работы с детьми
Образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого с детьми, ребёнка со

сверстниками в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Формы работы с детьмиОбразовательная деятельностьСовместная деятельность взрослого с детьми, ребёнка со сверстниками в режимных моментахСамостоятельная деятельность детей

Слайд 10Методы и приёмы работы с детьми:
Инновационные методы
- Метод игрового проблемного обучения

заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы.
- Использование инновационных технологий воспитания и обучения дошкольников. В процессе экспериментирования возможно применение компьютерных мультимедийных средств обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников.

Традиционные методы:

Наглядные (наблюдения « За деревьями в инее», иллюстрации).
Словесные ( беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов)
Практические методы (игры-опыты,
игры –эксперименты, дидактические игры, сюжетно ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры.

Методы и приёмы работы с детьми:Инновационные методы- Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и

Слайд 11Узнаем, какой песок!
Цель: учить анализировать свои ощущения и действия с песком,

развивать у детей интерес к играм с песком и водой.
Узнаем, какой песок!Цель: учить анализировать свои ощущения и действия с песком, развивать у детей интерес к играм

Слайд 12Воздух-невидимка!
Цель: Расширять представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружения

Воздух-невидимка!Цель: Расширять представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружения

Слайд 13Вода-волшебница!
Цель: закрепить знания детей о свойстве воды,

показать где, в каком виде существует вода!
Вода-волшебница!  Цель: закрепить знания детей о свойстве воды,    показать где, в каком виде

Слайд 14Тонет- не тонет!
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных

из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет»
Тонет- не тонет!Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;

Слайд 15Солнце и вода
Цель: Определить роль солнечного света и воды в жизни

растений. Провести наблюдение за прорастающими веточками тополя.
Солнце и водаЦель: Определить роль солнечного света и воды в жизни растений. Провести наблюдение за прорастающими веточками

Слайд 16«Семена – вода»
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Провести

наблюдение за прорастающими семенами гороха, пшеницы, картофеля.
«Семена – вода»Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений. Провести наблюдение за прорастающими семенами гороха, пшеницы,

Слайд 17Традиционно в марте запускается конкурс проектов "Огород на подоконнике". Который, проходит

в три этапа:
1этап   до конца марта – совместное планирование и размещение огорода;
2 этап  апрель – до мая – выращивание, исследовательская деятельность и др.;
3 этап    май– представление готовых композиций на клумбах или грядках

Закладка огорода

Придание художественно-эстетической формы

Традиционно в марте запускается конкурс проектов

Слайд 18ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
Рисунки экспериментов и наблюдений
Коллекция семян малых культур

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙРисунки экспериментов и наблюденийКоллекция семян малых культур

Слайд 19
Выводы:

Расширяется кругозор об объектах неживой природы и их свойствах.
Формируются качества личности:

самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность.
В процессе экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Повышается уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.
      

Выводы:Расширяется кругозор об объектах неживой природы и их свойствах.Формируются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность.В

Слайд 20«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать –

и я пойму» (народная мудрость)

Спасибо за внимание!!!

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (народная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть