Презентация, доклад Организация экспериментирования и экологическое образование как система создания развивающей среды в детском саду

Содержание

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» «Организация экспериментирования и экологическое образование

как система создания развивающей среды в детском саду»



Воспитатель:
Скворцова Наталья Борисовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №26»  «Организация экспериментирования и экологическое образование как система создания

Слайд 2Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,

Слайд 3Актуальность:
Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и

осознанности поведения в природе.
Нарушением детьми правил поведения в природе, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей.
Актуальность:Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе.Нарушением детьми правил

Слайд 4Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного

отношения к ней.
Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Слайд 5

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах

поведения в ней.
Формировать у детей интерес к явлениям
природы
Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.)
Формировать нравственные представление о бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.




Задачи:

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.Формировать у детей интерес

Слайд 6
Формирование начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста;
Сформированный у детей

интерес к явлениям природы в разное время года.
Знания характерных особенностей времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.)
Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту.
Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


Ожидаемый результат

Формирование начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста;Сформированный у детей интерес к явлениям природы в разное

Слайд 7

Экологическое образование должно реализовываться через разные виды деятельности ребенка: - экспериментирование, -

наблюдение, - труд, - игра, - музыкальная деятельность, - изобразительная деятельность, - физическая деятельность.
Экологическое образование должно реализовываться через разные виды деятельности ребенка:  - экспериментирование, - наблюдение,  -

Слайд 8
Посмотреть
Потрогать, подействовать
Понюхать
Послушать
Попробовать на вкус
Выразить чувства, эмоции
Рассказать

Алгоритм исследования объектов
ПосмотретьПотрогать, подействоватьПонюхатьПослушатьПопробовать на вкусВыразить чувства, эмоцииРассказать        Алгоритм исследования объектов

Слайд 9совместная деятельность в режимные моменты
непосредственно образовательная деятельность
свободная самостоятельная деятельность детей.







Работа
с

детьми




совместная деятельность в режимные моментынепосредственно образовательная деятельностьсвободная самостоятельная деятельность детей.Работа с детьми

Слайд 10 Элементы развивающей


экологической среды

групповой уголок природы;
огород;
цветник;
экологическая тропа;
наличие посо­бий, игрушек, наглядного материала.

Элементы развивающей

Слайд 11Предметно-развивающая среда
Она может быть использована в познавательных и оздоровительных целях,

для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников
Предметно-развивающая среда Она может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда

Слайд 12Работа с детьми

Работа с детьми

Слайд 13В экологическом воспитании детей очень важно проведение природоохранных акций.

В экологическом воспитании детей очень важно проведение природоохранных акций.

Слайд 16Экологическая тропа

Экологическая тропа

Слайд 17Огород

Огород

Слайд 18Цветник

Цветник

Слайд 19Экспериментирование
Создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской

деятельности и способствует формированию научного мировоззрения.
Экспериментирование Создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения.

Слайд 23Книги необходимы разные:
- справочные,
- методические,
- детские.

Книги необходимы разные: - справочные, - методические, - детские.

Слайд 24Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное

значение. Экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.
Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Экологическое воспитание детей в детском

Слайд 30 Работа с родителями


Мероприятия с целью повышения компетенции

родителей в вопросах экологического воспитания.


Мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение.

Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей.

Работа с родителями Мероприятия с целью повышения компетенции родителей в вопросах экологического воспитания.Мероприятия, объединяющие

Слайд 32Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи по экологическому развитию дошкольников

является совместная деятельность родителей и детей, которая обеспечивает формирование сознательной экологической компетентности всех ее участников.
Родители принимают активное участие в выставках: «Осеннее ассорти»
Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи по экологическому развитию дошкольников является совместная деятельность родителей и детей,

Слайд 33Методическое обеспечение и дидактические материалы

Методическое обеспечение и дидактические материалы

Слайд 36Результаты
сформированы начала экологической культуры у детей;
сформировано осознанно правильное отношение к объектам

и явлениям природы, экологическое мышление;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;


у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Результатысформированы начала экологической культуры у детей;сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;развиваются умственные

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть