Презентация, доклад Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности,

Слайд 1Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Выполнила: Чимакова Л.Г.

Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаВыполнила: Чимакова Л.Г.

Слайд 2Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать

и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Актуальность:	Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения

Слайд 3Цель:
развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в

процесс экспериментирования.
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Слайд 4Задачи:
Углублять представления о живой и неживой природе.
Способствовать к участию детей в

исследованиях и обобщению результатов опытов.
Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира
Задачи:Углублять представления о живой и неживой природе.Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.Формировать представления

Слайд 5Ожидаемый результат:
Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса

и знаний детей о свойствах живой и неживой природы
Ожидаемый результат:Положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой

Слайд 6Создание условий для детского экспериментирования (Центр исследовательской деятельности «Маленький исследователь»)
В уголке

экспериментальной деятельности (мини-лаборатория) выделены:
Место для постоянной выставки, где размещаются коллекции и редкие предметы (раковины, камни, разновидности почвы, семена, кристаллы, перья и т.д.);
Место для хранения материалов (природного, «бросового»);
Место для проведения опытов;
Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Приборы – помощники (весы, часы песочные, увеличительные стекла, сито, водяная мельница, воронки, лопатки, формочки, посуда разных форм и объемов)
Создание условий для детского экспериментирования (Центр исследовательской деятельности «Маленький исследователь»)В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория) выделены:Место для постоянной

Слайд 7 Экспериментирование с песком Задача: познакомить детей со свойствами песка ( сухой песок-

светлый, сыпучий)
Экспериментирование с песком Задача: познакомить детей со свойствами песка ( сухой песок- светлый, сыпучий)

Слайд 8Вывод: песок состоит из песчинок, сухой песок сыпется струйкой

Вывод: песок состоит из песчинок, сухой песок сыпется струйкой

Слайд 9Куличики из сухого песка не получились, потому что сухой песок сыпучий.

Куличики из сухого песка не получились, потому что сухой песок сыпучий.

Слайд 10Экспериментирование с мокрым песком: задача: сравнить свойства сухого и мокрого песка
ВЫВОД:

если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок темный, способен сохранять форму, из него можно лепить.
Экспериментирование с мокрым песком: задача: сравнить свойства сухого и мокрого пескаВЫВОД: если в песок налить воду, он

Слайд 11Мокрый песок не сыпучий

Мокрый песок не сыпучий

Слайд 12Экспериментирование с воздухом

Экспериментирование с воздухом

Слайд 13«Ветер по морю гуляет» задача: упражнять в умении выдыхать воздух через

рот, активизация мышц губ
«Ветер по морю гуляет»  задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ

Слайд 14Игры с водой:

Игры с водой:

Слайд 15 «Переливалочки» Задача: познакомить со свойством воды –текучесть

«Переливалочки» Задача: познакомить со свойством воды –текучесть

Слайд 16ЗАДАЧА: развивать тактильные ощущения
Вывод: вода может быть холодной, теплой и горячей

ЗАДАЧА: развивать тактильные ощущенияВывод: вода может быть холодной, теплой и горячей

Слайд 17Вода прозрачная Задача: помочь выявить свойства воды (не имеет цвета, прозрачная)

Вода прозрачная Задача: помочь выявить свойства воды (не имеет цвета, прозрачная)

Слайд 18«Разноцветная вода» Задача: продолжить знакомить со свойствами воды (закрашивание)

«Разноцветная вода» Задача: продолжить знакомить со свойствами воды (закрашивание)

Слайд 19Вывод: прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет. В подкрашенной воде

можно спрятать предмет
Вывод: прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет. В подкрашенной воде можно спрятать предмет

Слайд 20Игра «Тучка и дождик» Задача: познакомить со свойствами губки: пористая, впитывает воду

Игра «Тучка и дождик» Задача: познакомить со свойствами губки: пористая, впитывает воду

Слайд 21Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом

Слайд 22Снег. Какой он? Задача: познакомить со свойствами снега

Снег. Какой он? Задача: познакомить со свойствами снега

Слайд 23Разноцветные льдинки Задача: познакомить с процессом превращения воды в лед

Разноцветные льдинки Задача: познакомить с процессом превращения воды в лед

Слайд 24Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму (китайская пословица)
Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть