Презентация, доклад Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

ВЕЛИКИЕ о ВОДЕ Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть – стать соком жизни на

Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
ПРОЕКТ
опытно-исследовательской деятельности
«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
для детей подготовительной

к школе группы № 8 «Незнайка»
общеразвивающей направленности




Разработали и реализовали воспитатели
высшей квалификационной категории
Роганова Г.В., Скворцова С.М.


2017 г.
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»ПРОЕКТопытно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»для детей подготовительной к школе группы № 8 «Незнайка»общеразвивающей

Слайд 2

ВЕЛИКИЕ о ВОДЕ Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть – стать соком жизни на Земле». Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь». Сергей Аксаков: «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему». Бенджамин Франклин: «Мы познаём ценность воды лишь когда колодец пересыхает».

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Глоток воды открывает двери рая.
Вода - мать полей, а без матери не проживешь.
Воду в кулаке не удержишь
Огонь - беда, вода - беда, а нет хуже беды, как нет ни огня, ни воды.
Одной каплей не напьешься.


Слайд 3

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н. Н. Поддьяков «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в детях генетически, она и является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В данном проекте подобрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов с водой, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.

Что мы знаем о воде? Говорят, она везде:
В речке, море, океане, озере, ручье, канаве,
Даже в капельке росы её видеть можем мы.

АКТУАЛЬНОСТЬ


Слайд 4


Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)

Цель проекта: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи проекта:
Познакомить детей со свойствами воды, с её агрегатным состоянием.
Актуализировать и систематизировать знания о круговороте воды в природе.
Продолжать формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Стимулировать развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий
Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Привлечь родителей к совместной деятельности.

О ПРОЕКТЕ


Слайд 5


Предполагаемый результат:


У детей проявится высокий уровень познавательной активности, дети хорошо усвоят основы целостного видения окружающего мира.
Дети самостоятельно будут проявлять познавательный интерес к исследованиям, будет сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Обогатится развивающая предметно-пространственная среда в группе.
У родителей будут сформированы представления о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Будет создан положительный, доверительный настрой н взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.



Слайд 6


1. Подготовительно-проектировочный этап

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Цель: Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации
проекта.

2. Практический этап

Цель: Накопление детьми необходимых знаний

3. Обобщающе-результативный этап

Цель: Обобщение знаний по теме проекта
«Волшебная вода».
Викторина «Что мы знаем о воде?»


Слайд 7Работа с детьми: 1. Диагностика знаний по теме «экспериментирование» 2. Изучение

периодических изданий педагогической литературы. 3. Работа с интернет ресурсами 4. Введение в проект: внесение кукол в образе Знайки и Медуницы (персонажей из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей») 5. Создание заинтересованности у детей темой проекта «Волшебная вода» 6. Внесение энциклопедий «Водоёмы», «Моря и океаны», «Жизнь в пресной воде»

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Работа с родителями:
Выпуск статьи «Как правильно организовать опыты и наблюдения в домашних условиях».
Привлечение родителей к приобретению увеличительных стекол, пульверизаторов.
Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о воде»

Совершенствование развивающей среды:
Внесение книг по теме в книжный уголок: «Два ручья» Сказка шорцев, Г.- Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки».
Изготовление альбома «Мир воды» (Загадки и стихи о воде).
3. Составление коллажа «Круговорот воды в природе»

Работа с детьми: 1.  Диагностика знаний по теме «экспериментирование» 2.  Изучение периодических изданий педагогической литературы.

Слайд 8ФОТООТЧЁТ ПО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ ЭТАПУ

ФОТООТЧЁТ ПО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ ЭТАПУ

Слайд 9Работа с детьми: Беседы: «Где живёт вода?», «Зачем и кому нужна вода?»,

«Что такое ключевая, родниковая вода?», Опытническая деятельность: «Превращение снега и льда в воду», «Как растения пьют воду», «Вода не имеет формы», «Очистка грязной воды» Просмотр мультфильмов: «Заяц Коська и родник», «Секреты воды», «Капля» реж. Р. Зельма ОД: Рисование «Нарисуй красивое море», «Хочу быть капитаном», лепка рельефная «Рыбки», аппликация «Рыбки в аквариуме», чтение сказки Н. Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели», конструирование из строительного материала «Построим мост через реку» , ОБЖ «Одежда весной и здоровье» Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто живёт на дне морском?», «Найди по следу» Труд на участке: Раскидывание снежных сугробов для быстрого таяния Целевая прогулка по территории детского сада «Весенние изменения в природе» Наблюдения: за таянием снега на дорогах, в сугробах, за таянием сосулек Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеёк»

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с родителями:
Изготовление папки-передвижки «Занимательные опыты и экспериментирование»
Статья «Почему надо беречь воду?»

Совершенствование развивающей среды:
Оснащение уголка экспериментирования необходимым оборудованием.
Разработка картотек опытов.
Работа с дневниками наблюдений

Работа с детьми: Беседы: «Где живёт вода?», «Зачем и кому нужна вода?», «Что такое ключевая, родниковая вода?»,

Слайд 10ФОТООТЧЁТ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЭТАПУ

ФОТООТЧЁТ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЭТАПУ

Слайд 113 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
Работа с детьми: 1. Самостоятельное выполнение опытов с водой

детьми в свободное время 2. Инсценировка русской народной песни «Как на тоненький ледок», п/и «Ручеёк» 3. Песенное творчество «Песенки капели» 4. Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» 5. Викторина «Что мы знаем о воде?»

Работа с родителями:
Привлечение к участию в акции «Береги воду!»
Конкурс семейного творчества «Волшебная капелька»

Совершенствование развивающей среды:
Подбор аудиозаписей с песнями о морях, речках, океанах, капельках.
Изготовление альбома «Вода глазами художников»
(подбор репродукций картин известных художников)

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙРабота с детьми: 1. Самостоятельное выполнение опытов с водой детьми в свободное время 2.

Слайд 12ФОТООТЧЁТ ПО ОБОБЩАЮЩЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНОМУ ЭТАПУ

ФОТООТЧЁТ  ПО ОБОБЩАЮЩЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНОМУ ЭТАПУ

Слайд 13ВЫВОДЫ:
Дети проявляют высокий уровень познавательного интереса к исследованиям, сформирован опыт выполнения

правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обогатилась переносной лабораторией, картотекой опытов с магнитами, водой, воздухом, почвой, алгоритмами некоторых опытов, коллекциями различных материалов и т.д.
Родители проявили интерес к правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Продолжать работу по опытно-исследовательской деятельности, по обогащению развивающей предметно-пространственной среды необходимыми материалами
Продолжать создавать положительный, доверительный настрой и взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.

РЕСУРСЫ:

Периодические издания:
«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольник»
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».
Интернет ресурсы

ВЫВОДЫ:Дети проявляют высокий уровень познавательного интереса к исследованиям, сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.Развивающая

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть