НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
Глоток воды открывает двери рая.
Вода - мать полей, а без матери не проживешь.
Воду в кулаке не удержишь
Огонь - беда, вода - беда, а нет хуже беды, как нет ни огня, ни воды.
Одной каплей не напьешься.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в детях генетически, она и является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В данном проекте подобрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов с водой, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка.
Что мы знаем о воде? Говорят, она везде:
В речке, море, океане, озере, ручье, канаве,
Даже в капельке росы её видеть можем мы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели)
Цель проекта: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи проекта:
Познакомить детей со свойствами воды, с её агрегатным состоянием.
Актуализировать и систематизировать знания о круговороте воды в природе.
Продолжать формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Стимулировать развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий
Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
О ПРОЕКТЕ
Предполагаемый результат:
У детей проявится высокий уровень познавательной активности, дети хорошо усвоят основы целостного видения окружающего мира.
Дети самостоятельно будут проявлять познавательный интерес к исследованиям, будет сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Обогатится развивающая предметно-пространственная среда в группе.
У родителей будут сформированы представления о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Будет создан положительный, доверительный настрой н взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.
1. Подготовительно-проектировочный этап
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Цель: Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации
проекта.
2. Практический этап
Цель: Накопление детьми необходимых знаний
3. Обобщающе-результативный этап
Цель: Обобщение знаний по теме проекта
«Волшебная вода».
Викторина «Что мы знаем о воде?»
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
Работа с родителями:
Выпуск статьи «Как правильно организовать опыты и наблюдения в домашних условиях».
Привлечение родителей к приобретению увеличительных стекол, пульверизаторов.
Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о воде»
Совершенствование развивающей среды:
Внесение книг по теме в книжный уголок: «Два ручья» Сказка шорцев, Г.- Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки».
Изготовление альбома «Мир воды» (Загадки и стихи о воде).
3. Составление коллажа «Круговорот воды в природе»
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Работа с родителями:
Изготовление папки-передвижки «Занимательные опыты и экспериментирование»
Статья «Почему надо беречь воду?»
Совершенствование развивающей среды:
Оснащение уголка экспериментирования необходимым оборудованием.
Разработка картотек опытов.
Работа с дневниками наблюдений
Работа с родителями:
Привлечение к участию в акции «Береги воду!»
Конкурс семейного творчества «Волшебная капелька»
Совершенствование развивающей среды:
Подбор аудиозаписей с песнями о морях, речках, океанах, капельках.
Изготовление альбома «Вода глазами художников»
(подбор репродукций картин известных художников)
ПЕРСПЕКТИВЫ:
Продолжать работу по опытно-исследовательской деятельности, по обогащению развивающей предметно-пространственной среды необходимыми материалами
Продолжать создавать положительный, доверительный настрой и взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.
РЕСУРСЫ:
Периодические издания:
«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольник»
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».
Интернет ресурсы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть