Презентация, доклад опыта работы: Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе и творчеству детских писателей

Определение проблемы (выбор темы) 1. Определение уровня знаний старших дошкольников о

Слайд 1Презентация опыта работы
Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей старшего дошкольного

возраста к
художественной литературе и творчеству детских писателей






Воспитатель: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа № 1499 ДО №7 г. Москва
Презентация опыта работы Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей старшего дошкольного возраста кхудожественной литературе и творчеству детских

Слайд 2 Определение проблемы (выбор темы)


1. Определение уровня знаний старших дошкольников о
литературных произведениях известных детских писателей
2. Анкетирование семей воспитанников
3. Выбор направления взаимодействия с детьми и родителями.
4. Оценка предметно-развивающей среды группы
5. Выбор путей реализации
6. Наполнение предметно-развивающей среды группы и
содержания работы по выбранной тематике
Определение проблемы (выбор темы)

Слайд 3Принципы создания Центра книги


* Насыщенность
* Трансформируемость
* Полифункциональность
* Вариативность
* Доступность




Принципы создания Центра книги

Слайд 4 Тематическая экспозиция,

посвященная творчеству детского писателя



* Портрет детского писателя
* Отдельные литературные произведения,
сборники сказок, рассказов, стихов
* Альбомы с иллюстрациями произведений
* Творческие работы детей
* Атрибуты и элементы костюмов
















З

Тематическая экспозиция,       посвященная

Слайд 5

Тематическая экспозиция, посвященная праздничной дате, времени года


1. Книги
2. Картинки
3. Альбомы с иллюстрациями
4. Картотека загадок, пословиц
5. Декоративные композиции
6. Макеты
7. Поделки детей
8. Совместные творческие работы
детей и родителей

Тематическая экспозиция,

Слайд 6 Связь с Центром изобразительного творчества

Создание детьми творческих работ по сюжетам
прочитанных произведений(лепка, рисование, аппликация)
и размещение их в экспозиции Центра книги
Связь с Центром изобразительного творчества     Создание детьми творческих работ по сюжетам

Слайд 7 Связь с Центром театрализованной деятельности

Использование разнообразных видов театра (би-ба-бо,
пальчикового, театра варежек и др.) для лучшего запоминания
прочитанного литературного произведения
Связь с Центром театрализованной деятельности     Использование разнообразных видов театра (би-ба-бо,  пальчикового,

Слайд 8Связь с инсценированием литературных произведений

Наполнение предметно-развивающей
среды

атрибутами для инсценирования
литературных произведений:
* костюмы и их элементы
* головные уборы
* предметы универсального назначения














Связь с инсценированием литературных произведений   Наполнение предметно-развивающей  среды атрибутами для инсценирования  литературных произведений:

Слайд 9 Библиотека и мини-музей детской книги













Групповая библиотека Мини-музей современной детской книги
Библиотека и мини-музей детской книги

Слайд 10 ТСО - составляющая предметно-развивающей среды по приобщению детей к

детской литературе


* Музыкальный центр, ноутбук
* Медиапроектор
* Ауди-книги
* CD- диски с детскими песнями
и музыкальными постановками
* DVD-диски с фильмами











*

ТСО - составляющая предметно-развивающей  среды по приобщению детей к детской литературе  * Музыкальный

Слайд 11 Реставрационная мастерская


Привлечение воспитанников

к реставрации книг групповой
библиотеки с помощью доступных
средств (клей, бумага, ножницы) –
залог воспитания в них
бережного и уважительного
отношения к книге












Реставрационная мастерская    Привлечение воспитанников  к реставрации книг групповой  библиотеки с

Слайд 12 Взаимодействие с родителями
Выставки совместных творческих работ

детей и родителей по
сюжетам прочитанных произведений:











К 135-летию со дня рождения К 75-летию книги К 200-летию со дня рождения
П.Бажова «Волшебник изумрудного города» Ш.Перро



Взаимодействие с родителями  Выставки совместных творческих работ детей и родителей по

Слайд 13 Взаимодействие со школой и детской библиотекой
Посещение детской библиотеки и

школьных музеев
активизирует интерес детей к творчеству детских писателей и детской литературе – они узнают много нового, делятся впечатлениями с друзьями и родителями.
Библиотека группы пополняется любимыми книгами.









В детской библиотеке В музее П.Бажова Лучший подарок-книга










Взаимодействие со школой и детской библиотекой Посещение детской библиотеки и школьных музеев активизирует интерес детей к

Слайд 14 Воспитание грамотного читателя
Литературные досуги, утренники и

викторины, посвященные
творчеству детских писателей, направлены на закрепление у
детей полученных знаний.










Досуг Досуг Литературный утренник
«Мир сказок Ш.Перро» «Незнайка и его друзья!» в библиотеке

Воспитание грамотного читателя   Литературные досуги, утренники и викторины, посвященные  творчеству детских писателей,

Слайд 15 Воспитание будущего писателя детской книги
* Сочинение

детьми рассказов и сказок
* Издание авторских книг воспитанников











Авторский рассказ Мышевой Алисии, 6 лет Первые авторские книжки детей

Воспитание будущего писателя детской книги   * Сочинение детьми рассказов и сказок

Слайд 16 Выводы
Наполнение предметно-развивающей среды в комплексе

с другими разнообразными мероприятиями позволяет:
* Приобщить детей дошкольного возраста к миру книги и художественной литературы
* Повысить уровень познавательного, речевого и эмоционального развития детей
* Создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения
* Создать предпосылки для развития грамотного читателя

Выводы  Наполнение предметно-развивающей среды в комплексе с другими разнообразными мероприятиями позволяет: *

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть