Презентация, доклад опыта работы Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выделяет одним из основных принципов «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями».

Слайд 1 «Социализация детей дошкольного возраста посредством

сюжетно-ролевой игры»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Касьяненко И.В.

«Социализация детей дошкольного возраста посредством

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выделяет одним из основных принципов

«создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выделяет одним из основных принципов «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого

Слайд 3 Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью,

неадекватной ориентировкой ребенка в отношениях с взрослыми и сверстниками. Социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни.  
Оптимальной формой  этих отношений является ролевая игра.

Актуальность

Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в отношениях с

Слайд 4Проблема
Снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности;
отсутствие или

достаточно редкое проявление интереса к игрушкам;
неумение обобщать цепочки игровых действий и заменять их словом;
трудности в использовании действий замещения, предметов-заместителей;
неумение самостоятельно организовывать совместную деятельность в рамках сюжетной игры (деятельность рядом или вместе);
отсутствие ролевой речи, действий, реализующих социальные отношения между персонажами.
ПроблемаСнижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности;отсутствие или достаточно редкое проявление интереса к игрушкам;неумение

Слайд 5Задача детских дошкольных учреждений- компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание

ей большей гармоничности.
Решением является - ненавязчивая и убедительная помощь ребенку в выборе формы поведения, производящей впечатление на окружающих: склонность к конфликтам, дерзкие выходки или конструктивные поступки, помощь, дружелюбие, инициативность и т.д.

Роль детского сада в процессе социализации ребенка

Задача детских дошкольных учреждений- компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности. Решением является -

Слайд 6
Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация

человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения им и воспроизводства культуры общества.

Понятие социализации

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в

Слайд 7Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую

жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше времени упущено на ранних стадиях развития.

Процесс социализации дошкольников

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.Недостаточность социализации влечет за собой самые

Слайд 8.

«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений».

Л. С. Выготский
. «Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений».

Слайд 9ИГРА – средство развития личности;
ИГРА – средство общения;
ИГРА – форма организации

детского общества;
ИГРА – способ обучения и самообучения;
ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;
ИГРА – диагностическое средство;
ИГРА – психотерапевтическое средство.


Значимость игры в социализации дошкольников

ИГРА – средство развития личности;ИГРА – средство общения;ИГРА – форма организации детского общества;ИГРА – способ обучения и

Слайд 10« Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают

в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность – словом, всё то, что составляет богатство человеческой личности».
Философ Ийохан Хейзинг
« Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память,

Слайд 11Анализ средств и методов педагогической деятельности:

-изучение  и анализ социально-педагогической литературы;
-осуществление

систематических наблюдений за ходом игровой деятельности;
-беседы с детьми;
-организация игровой деятельности детей;
-определение перечня сюжетно-ролевых игр по возрастам;
-составление картотеки сюжетно-ролевых игр в возрастных группах в соответствии с лексическими темами .
Анализ средств и методов педагогической деятельности: -изучение  и анализ социально-педагогической литературы;-осуществление систематических наблюдений за  ходом игровой

Слайд 12Сюжетно-ролевые игровые центры:
«Дом , семья»,
«Магазин»,
«Гараж»,
«Больница»,
«Школа»,
«Библиотека»
«Парикмахерская» и

др.

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Сюжетно-ролевые игровые центры:«Дом , семья», «Магазин», «Гараж», «Больница»,«Школа», «Библиотека» «Парикмахерская» и др. Развивающая предметно-пространственная среда группы

Слайд 13«Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать

умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую ситуацию; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей; воспитывать уважение, вежливое обращение друг к другу.
«Дом, семья»Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета

Слайд 14«Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; знакомить с медицинскими

инструментами; расширять словарный запас; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, проявляя заботу, доброту, отзывчивость.
«Больница»Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; знакомить с медицинскими инструментами; расширять словарный запас; воспитывать чуткое,

Слайд 15«Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера; воспитывать желание быть красивыми, следить

за своим внешним видом;
расширить словарный запас детей за счет профессиональных терминов; воспитывать культуру общения.
«Парикмахерская»Цель: познакомить детей с профессией парикмахера; воспитывать желание быть красивыми, следить за своим внешним видом; расширить словарный

Слайд 16«Гараж»
Цель: дать понятие о профессии водителя. Познакомить детей с
основными частями машины

(кабина, кузов, колёса…). Закреплять правила дорожного движения; Воспитывать безопасное поведение на дороге.
«Гараж»Цель: дать понятие о профессии водителя. Познакомить детей сосновными частями машины (кабина, кузов, колёса…). Закреплять правила дорожного

Слайд 17«Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры

поведения в общественных местах, воспитывать культуру общения, учить классифицировать предметы по общим признакам.
«Магазин»Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать культуру

Слайд 18«День рождения Мишки»
Цель: обобщить игровой опыт детей, закрепить знание детей о

чайной посуде; активизировать их речь;
формировать навыки поведения за столом, в общении с гостем; воспитывать гостеприимство.
«День рождения Мишки»Цель: обобщить игровой опыт детей, закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь;формировать навыки

Слайд 20Консультации:
«Что такое игра?»,
«Сколько можно играть?»,
«Как организовать сюжетно-ролевую игру»
Анкетирование:
«Во что играют

ваши дети дома?»
Советы и рекомендации по выбору игрушек и игр в соответствии с возрастом, по организации различных игр с детьми дома.








Взаимодействие ДОУ и семьи

Консультации:«Что такое игра?»,«Сколько можно играть?»,«Как организовать сюжетно-ролевую игру»Анкетирование: «Во что играют ваши дети дома?»Советы и рекомендации по

Слайд 21Показ для родителей инсценировок сказок: «Колобок», «Репка», «Доктор Айболит».
Выставки совместных

творческих работ родителей и детей:
«Моя любимая игрушка», «Куклы наших бабушек».
Показ для родителей инсценировок сказок: «Колобок», «Репка», «Доктор Айболит». Выставки совместных творческих работ родителей и детей: «Моя

Слайд 23Экскурсии с детьми по улицам родного города и к памятным местам;


посещение Рыльского краеведческого музея;
парка культуры и отдыха имени М.Горького;


Работа по социализации детей:

Экскурсии с детьми по улицам родного города и к памятным местам; посещение Рыльского краеведческого музея;парка культуры и

Слайд 24Консультация:«Значение игры в социально-личностном развитии дошкольников»;
Памятка: «Как способствовать социальному развитию

дошкольника»;
Круглый стол: «Социально-неуверенные дети: Их проблемы и возможности решения»;
Папка-передвижка: «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей»;
Семинар: «Развитие ребенка в игровой деятельности».

Практические материалы в помощь педагогам

Консультация:«Значение игры в социально-личностном развитии дошкольников»; Памятка: «Как способствовать социальному развитию дошкольника»; Круглый стол: «Социально-неуверенные дети: Их

Слайд 26Дети 3-4 лет:

Дети 5-7 лет:
Высокий – 30% Высокий – 33%
Средний – 50% Средний – 61%
Низкий – 20% Низкий – 6%

Дети 4-5 лет:
Высокий – 37%
Средний – 58%
Низкий – 5%

Уровень развития игровых умений воспитанников МБДОУ «Детский сад №6 Светлячок» на конец 2016-2017 уч. г.

Дети 3-4 лет:          Дети 5-7 лет:

Слайд 27Диаграмма развития игровых умений воспитанников

МБДОУ «Детский сад №6 Светлячок»
Диаграмма развития игровых умений воспитанников

Слайд 28К завершению дошкольного образования
Детьми приобретен положительный социальный опыт в сложной игровой

ситуации.
Сформировано положительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой родине.
Усвоены элементарные общепринятые нормы и правила поведения в социуме.
Сформированы первоначальные основы безопасности в быту, социуме, природе.
Дети овладели элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
К завершению дошкольного образованияДетьми приобретен положительный социальный опыт в сложной игровой ситуации.Сформировано положительное отношение и чувство принадлежности

Слайд 29ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена

и у всех народов;
ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ;
ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества;
ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует);
ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире.


Детство – период игры

ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов;ИГРА – служит

Слайд 30Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться!


Дайте детству состояться!Дайте  детству  наиграться!

Слайд 31«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть